Yota объявила об изменении тарифов
Компания «Скартел», работающая под брендом Yota, объявила о первом существенном изменении тарифной сетки за всю историю своего существования
Компания повысила плату за месячное подключение к Сети в полтора раза и лишила абонентов опции посуточной оплаты за доступ в Интернет. Оператор, рассчитывающий увеличить доходность с каждого абонента, рискует потерять существенный кусок абонентской базы, говорят аналитики.
Начиная с 15 марта абонентам компании «Скартел» придется платить за пользование беспроводным широкополосным Интернетом не 900 руб. в месяц, как было раньше, а 1400 руб. При этом WiMAX-оператор убрал опцию покупки доступа в Интернет на один день, взамен пользователям предложат возможность сразу заплатить за шесть месяцев или за год. В первом случае стоимость безлимитного Интернета на месяц составит 900 руб., а во втором — 750 руб. Как отмечают в пресс-службе компании, изменения тарифной политики никак не связаны с финансовыми проблемами: «У компании нет финансовых трудностей, а корректировка тарифной сетки вызвана изменениями в долгосрочных планах развития и повышением качества обслуживания. Сейчас компания нацелена на долгосрочные отношения с клиентами». Изменения тарифов, по словам представителя пресс-службы, произошли только в России, и планов по такой же корректировке в других странах у «Скартела» пока нет.
Аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов полагает, что благодаря повышению тарифов компания планирует справиться с проблемой загруженности сетей в дневное время. «Избалованные безлимитным беспроводным Интернетом пользователи готовы сейчас платить не только 900 руб. в месяц, но и все 1400 руб. Повышением тарифов «Скартел» снижает количество пользователей и, соответственно, нагрузку на базовые станции при сохранении общей выручки компании. Дополнительные привлеченные средства компания направит на увеличение емкости сети», — считает г-н Анкилов.
Генеральный директор информационно-аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков считает, что тариф в 1400 руб. за один месяц может отпугнуть новых абонентов. «Повышение цен на беспроводной Интернет Yota проходит на фоне понижения цен на данный вид услуг у операторов «большой тройки» и SkyLink. Безусловно, это скажется на продажах месячных тарифных планов — большинство просто откажется от данной услуги, также потеряется и часть аудитории, которая пользовалась тарифом Yota на день. С другой стороны, лояльная аудитория, которая использует данную услугу постоянно, перейдет на годовые контракты и будет платить по 750 руб. в месяц. Тем самым компания обеспечит себе гарантированных пользователей, однако рискует сократить абонентскую базу», — считает г-н Кусков.
Ведущий аналитик Mobile Recearch Group Эльдар Муртазин полагает, что изменения в тарифной сетке вызваны желанием компании продать часть акций Сбербанку. «Сейчас самое главное для «Скартела» повысить ARPU пользователей и получить возможность прогнозировать, сколько средств компания будет иметь через год. Именно поэтому оператор сделал ставку на годовой тарифный план и снизил по нему цены», — считает аналитик.
Источник: РБК daily