14 Февраля 2011 | 09:56

Hughes, ViaSat и Newtec позвали в российский интернет-проект

Три крупнейших производителя спутникового оборудования — Hughes, ViaSat и Newtec борются за право участия в российском госпроекте, призванном обеспечить Интернетом удаленные районы страны

Картинка Hughes, ViaSat и Newtec позвали в российский интернет-проект

Компании готовы передать технологии и открыть заводы по производству VSAT-тарелок и приставок-декодеров в России. Господрядчику иностранные технологии помогут привлечь недостающие инвестиции.

Проект Российской спутниковой системы высокоскоростного доступа к информационным сетям по замыслу Минкомсвязи должен обеспечить Интернетом и телевидением жителей труднодоступных регионов страны. Предполагается, что абоненты будут использовать спутниковую VSAT-тарелку и приставку-декодер. Стоимость «коробки» составит 8 тыс. руб.

Как рассказал источник на рынке, для реализации проекта, скорее всего, будет привлечен технологический партнер со стороны. «На данный момент на сотрудничество претендуют три крупных производителя оборудования, которые уже подготовили свои предложения, это американские Hughes, ViaSat и бельгийская Newtec, — рассказал источник на рынке. — Соглашение с компанией будет заключено уже в первом квартале 2011 года, до этого времени российской стороной запланированы инспекции на производства претендентов». Одним из пунктов договора со стратегическим партнером является готовность последнего передать спутниковые технологии России.

По мнению участников рынка, решение о привлечении зарубежных компаний обусловлено не столько приобретением передовых технологий, сколько повышением инвестиционной привлекательности проекта. Оператор, который будет реализовывать проект, основную часть финансирования должен привлечь у инвесторов. По информации источника, знакомого с ситуацией, основным подрядчиком проекта, скорее всего, станет «дочка» «Ростелекома» — «РТкомм.РУ». «По последним подсчетам, в проект необходимо вложить порядка 30 млрд руб., из них государство выделит 4,2 млрд руб. Чтобы найти инвестиции, оператору необходимо найти зарекомендовавшего себя на рынке партнера», — резюмировал собеседник.

По данным iKs-Consulting, проникновение Интернета в среднем по России сейчас составляет 30%. «Преодолеть цифровое неравенство среди населения можно, лишь задействовав спутниковый ресурс. По крайней мере только с учетом этого ресурса проникновение Интернета может достичь 50%», — не сомневается аналитик iKs-Consulting Константин Анкилов.

Источник: РБК daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.