26 Апреля 2010 | 08:17

На бренд Nemiroff претендует еще один покупатель

У CEDC появился серьезный конкурент

Картинка На бренд Nemiroff претендует еще один покупатель

Сделка по приобретению контрольного пакета акций украинского водочного холдинга Nemiroff польской компанией CEDC за 300 млн долл. может не состояться. Еще один алкогольный гигант с польскими корнями компания Stock Spirits на минувшей неделе заявила о своей заинтересованности в покупке Nemiroff. Предложение Stock Spirits может быть более выгодным, чем у CEDC, которая еще не оправилась от убытков, полученных при покупке российских активов, полагают аналитики.
Если Stock Spirits удастся перебить предложение CEDC (в России владеет ГК «Русский алкоголь», ТМ «Зеленая марка»), на алкогольный рынок СНГ выйдет одна из самых агрессивных и быстрорастущих компаний. Показав 70-процентный рост в 2009 году в Польше, Stock Spirits обогнала CEDC и вышла на первое место на польском рынке с долей 30%. В Чехии компания занимает 36% рынка крепкого алкоголя.

Stock Spirits была образована в 2007 году путем слияния активов Camis & Stock и Polmos Lublin, принадлежащих британской инвесткомпании Oaktree Capital Management. В настоящий момент компания представлена на шести центральноевропейских рынках, а также в Италии и США. Возможное приобретение Nemiroff позволит Stock Spirits не только выйти на новый для себя рынок, но и получить сильный международный бренд.

О желании Stock Spirits вступить в переговоры по покупке 70—80% акций Nemiroff в конце прошлой недели сообщили польские СМИ. В интервью польской газете Parkiet президент компании Stock Polska Марек Малиновски заявил, что компания рассматривает возможность приобретения Nemiroff. Однако в отличие от CEDC, которая хочет заполучить Nemiroff любой ценой, так как эта покупка была изначально прописана в стратегии развития компании, в рамках которой уже приобретены активы в России — ГК «Русский алкоголь», ГК «Парламент» и Whitehall, — Stock Spirits купит украинского водочника только в том случае, если сочтет цену сделки привлекательной для себя.

Польские аналитики, мнение которых приводит Parkiet, считают, что Stock Spirits может составить серьезную конкуренцию CEDC в переговорах по покупке Nemiroff. Эксперты обращают внимание на то, что CEDC испытывает проблемы с долговой нагрузкой и имеет дефицит свободных средств, которые могли бы пойти на закрытие сделки с владельцами украинской компании. В апреле 2010 года CEDC объявила о продаже своего дистрибьюторского подразделения — компании Eurocash SA — за 400 млн польских злотых (138 млн долл.). По мнению аналитиков, эти средства и должны пойти на покупку Nemiroff, сделка с которым оценивается экспертами в 300 млн долл.

Руководитель отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз также сомневается, что CEDC потянет сделку с Nemiroff при наличии такого серьезного конкурента. «Я вообще не рассматриваю CEDC как претендента на покупку Nemiroff, — заявил РБК daily г-н Дробиз. — У них просто нет на это денег. Они до сих пор не могут оправиться от убытков, которые они понесли с приобретением российских компаний».

По мнению г-на Дробиза, нынешние владельцы Nemiroff, учитывая несомненный международный потенциал бренда, могут рассчитывать на то, чтобы поднять цену сделки до 500 млн долл. При этом ежегодные вложения нового владельца в продвижение Nemiroff в мире должны составить порядка 100 млн долл.

В CEDC РБК daily подтвердили, что переговоры по покупке Nemiroff уже начались. «Мы начали переговоры с владельцами Nemiroff, но пока они находятся в ранней стадии, — заявил РБК daily президент CEDC Уильям Кери. — Информация о том, что Stock Spirits готова составить нам конкуренцию, никак не повлияет на нашу позицию. Мы знали, что при покупке Nemiroff нам придется столкнуться с конкурентами, и Stock Spirits лишь один из них». По словам г-на Кери, в настоящий момент CEDC готовит предложение владельцам Nemiroff, основанное на оценке компании, которая кажется приемлемой в Варшаве.

В Stock Polsка РБК daily посоветовали обратиться в лондонский офис, где не стали комментировать возможность покупки Nemiroff, но подтвердили, что у компании есть заинтересованность в выходе на украинский и российский рынки.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.