Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки16 марта 2010 08:52

Плюшевые герои "Спокойной ночи, малыши" не оправдали надежд

10комментариев

Компания "С-Тойз" — крупнейший в России дистрибутор товаров для детей, принадлежащий АФК "Система",— досрочно прекратила производство игрушек с использованием образов легендарной телепередачи "Спокойной ночи, малыши!" — Фили, Каркуши, Степашки и других

Плюшевые герои продавались недостаточно хорошо: хотя передача остается самой рейтинговой в детском ТВ, ее ведущие, по данным компании Comcon, сейчас не входят даже в десятку самых почитаемых малышами персонажей.

Исключительный договор сублицензии между ООО «Компания „С-Тойз“» и ООО «ТМК Гранд» на право использования товарных знаков и объемных изображений персонажей телепрограммы «Спокойной ночи, малыши!» — Хрюши, Каркуши, Степашки, Фили и Мишутки — был заключен в октябре 2008 года. «Гранд» входит в Трансконтинентальную медиакомпанию (ТМК), владеющую телекомпанией «Класс!», которая является производителем передачи и собственником персонажей. В рамках контракта «С-Тойз» могла использовать образы героев для производства одежды, обуви, головных уборов, игр, игрушек, гимнастических, спортивных товаров и елочных игрушек (25 и 28 классы МКТУ). Договор действовал до 31 декабря 2011 года, но, согласно данным Роспатента, был прекращен досрочно — 11 марта этого года.

Гендиректор «С-Тойз» Надежда Журина подтвердила прекращение сотрудничества с ТМК. По ее словам, контрактное производство продукции с использованием героев телепрограммы началось в августе 2008−го на заводе в Китае, а в 2009−м добавились площадки в России. За использование товарных знаков «С-Тойз» не платила роялти — стоимость лицензии была зафиксирована. Цена не раскрывалась, но, по словам представителя крупной федеральной сети товаров для детей, она составила порядка $4−5 млн. «Согласно нашим планам, продукция „Спокойной ночи, малыши!“ должна была занимать примерно 10−15% от выручки всей группы „С-Тойз“, но показатель так и не превысил 3%. С учетом кризиса и изменения стратегии нашей компании мы сконцентрировались на более эффективных проектах, и по взаимному согласию с ТМК контракт был прекращен»,— отмечает госпожа Журина.

Президент и совладелец ТМК Александр Митрошенков через представителя от комментариев отказался. По словам источника «Ъ», близкого к медиакомпании, инициатором расторжения контракта с «С-Тойз» выступила именно ТМК, поскольку была недовольна объемом продаж и продвижением персонажей.

ООО «Компания „С-Тойз“», основанная в 1994 году, входит в группу «Детский мир», принадлежащую АФК «Система». Является дистрибутором продукции Hasbro, Brio, Playmates, Gund и др. Выручка в 2008 году — 1,3 млрд руб.

В состав Трансконтинентальной медиакомпании входят одноименное рекламное агентство, телекомпании «Класс!», «Пока все дома», Junior TV, «Цивилизация», «Новая компания», Международный благотворительный фонд Башмета, благотворительный фонд «Русский силуэт» и др.

«Спокойной ночи, малыши!» выходит на экраны с 1 сентября 1964 года, но и сегодня остается одной из самых популярных детских программ. По данным TNS Russia, программа стабильно занимает первое место в категории «Детские передачи». Ее рейтинг в период с 4 января по 28 февраля 2010 года среди всех зрителей старше четырех лет составляет 5,5−7,3%. Так, на неделе с 22 по 28 февраля рейтинг популярного детского мультсериала «Смешарики» составлял всего 1,7%, тогда как «Спокойной ночи, малыши!» — 5,7%.

Но, по данным опроса Comcon, проведенного в Москве и Санкт-Петербурге, наиболее популярными героями у детей в возрасте четырех-шести лет являются «Смешарики» с долей 20,2%. Другие самые известные у детей персонажи — Человек-паук (16,2%), Лунтик (14,5%), герои мультфильма «Шрек» (13,3%). «Лицензионная продукция „Спокойной ночи, малыши!“ обладает большим потенциалом, но не имеет серьезной рекламной поддержки в отличие от „Смешариков“»,— отмечает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. Объем рынка игрушек по итогам 2009 года она оценила в $2,5 млрд.

За «С-Тойз» осталось право распродажи остатков товара до середины 2010 года, уточняет Надежда Журина. По информации источников «Ъ», ТМК уже нашла нового лицензиата: на прошедшем на прошлой неделе Конгрессе индустрии детских товаров Филю и Хрюшу представила дистрибуторская компания ООО «С-Трейд» (ТМ «Симбат-Тойз»; по лицензии The Walt Disney Company производит товары, используя образы из мультфильмов «Бэмби», «Спящая красавица», «Золушка», «Алиса в Стране чудес» и др.). Менеджер call-центра «С-Трейд» по работе с клиентами по Москве подтвердила, что первые поставки игрушек произойдут уже в конце марта.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS