Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки12 февраля 2010 09:08

Baring Vostok купит почти половину "Смешариков"

Как стало известно "Ъ", фонд под управлением Baring Vostok Capital Partners договорился о покупке 45-47% компании Riki Group, владеющей всеми активами холдинга "Смешарики" (производит мультсериалы, открывает магазины детских товаров и др.)

Сделка может быть закрыта в марте. Весь бизнес для сделки оценен в $90 млн, еще $10−15 млн фонд может одолжить холдингу.

О том, что Baring Vostok Capital Partners ведет переговоры о покупке примерно 45−47% акций головной Riki Group, «Ъ» рассказал источник, близкий к сделке. Riki принадлежат все активы холдинга, включая Smeshariki GmbH, владеющую правами на показ мультсериала в России и за ее пределами, а также на продажу лицензионной продукции под этим брендом. По словам собеседника «Ъ», в течение ближайших двух недель стороны рассчитывают подписать соглашение об основных условиях (term sheet), а завершение сделки назначено на март. «Baring оценил весь бизнес „Смешариков“ в $90 млн,— говорит бизнесмен.— Но планируется, что инвестор также предоставит группе кредит еще примерно на $10−15 млн». Оценка фонда оказалась несколько ниже той, которую давали сами акционеры «Смешариков»: летом прошлого года они утверждали, что стоимость холдинга равна примерно $100 млн (см. «Ъ» от 30 июня 2009 года).

Исполнительный директор Baring Vostok Capital Partners Андрей Костяшкин и директор Smeshariki GmbH Владимир Дмитриев от комментариев отказались, но условия предстоящей сделки подтвердил топ-менеджер Riki Group. Как рассказывал ранее «Ъ» господин Дмитриев, после консолидации активов на Riki Group владельцами этой компании должны были стать он сам, Илья Попов, Анатолий Прохоров и Салават Шайхинуров. Будут ли продавать свои доли нынешние собственники, или Baring Vostok выкупит допэмиссию компании, выяснить не удалось.

Детский телесериал «Смешарики» начал транслироваться на СТС с марта 2003 года; сейчас доступен также на телеканалах в Америке, Германии, Украине и других странах. Всего снято 150 эпизодов сериала «Смешарики» и 32 эпизода мультсериала «Азбука безопасности». В 2007 году компания приступила к производству первого полнометражного анимационного фильма по мотивам мультсериала «Смешарики», который планируется к выходу в конце 2011 года. Продажи лицензионных товаров под брендом «Смешарики» в 2009 году выросли примерно на 27%, до $190 млн. Владеет 12 магазинами под брендом «Смешарики» (планируется открыть 300 торговых точек).

С 1994 года фонды под управлением Baring Vostok инвестировали более $1,2 млрд в 54 проекта в СНГ в сфере финансовых услуг, нефтегазовой отрасли, телекоммуникаций, средств массовой информации и др. В настоящее время активы фондов, по собственным данным, оцениваются в $2 млрд.

По информации президента Ассоциации индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, одним из новых проектов «Смешариков» после привлечения средств станет создание анимационной студии «АнтиМульт». «Она будет выпускать продукцию для группы „Смешарики“, а также обучать дизайнеров и мультипликаторов»,— говорит госпожа Цицулина.

Владельцы «Смешариков» очень быстро монетизировали бренд, признает вице-президент по технологичному маркетингу группы Media Arts Владимир Коровкин. По данным аналитического центра «Видео Интернешнл» за период с 31 августа 2008 года по 7 февраля 2010 года, «Смешариков» на канале СТС в будни по утрам смотрели 42% всех телезрителей в возрасте от 4 до 11 лет, днем — 47,7%. По собственным данным холдинга, под брендом «Смешарики» сейчас выпускается 3 тыс. наименований лицензионной продукции, включая продукты питания, компьютерные игры и мягкие игрушки. В 2008 году у «МегаФона» появился даже тарифный план «Смешарики»: ожидаемая группа абонентов — не менее 400 тыс. постоянных пользователей.

Источник: Коммерсант

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS