Baring Vostok купит почти половину "Смешариков"
Как стало известно "Ъ", фонд под управлением Baring Vostok Capital Partners договорился о покупке 45-47% компании Riki Group, владеющей всеми активами холдинга "Смешарики" (производит мультсериалы, открывает магазины детских товаров и др.)
Сделка может быть закрыта в марте. Весь бизнес для сделки оценен в $90 млн, еще $10-15 млн фонд может одолжить холдингу.
О том, что Baring Vostok Capital Partners ведет переговоры о покупке примерно 45-47% акций головной Riki Group, "Ъ" рассказал источник, близкий к сделке. Riki принадлежат все активы холдинга, включая Smeshariki GmbH, владеющую правами на показ мультсериала в России и за ее пределами, а также на продажу лицензионной продукции под этим брендом. По словам собеседника "Ъ", в течение ближайших двух недель стороны рассчитывают подписать соглашение об основных условиях (term sheet), а завершение сделки назначено на март. "Baring оценил весь бизнес "Смешариков" в $90 млн,— говорит бизнесмен.— Но планируется, что инвестор также предоставит группе кредит еще примерно на $10-15 млн". Оценка фонда оказалась несколько ниже той, которую давали сами акционеры "Смешариков": летом прошлого года они утверждали, что стоимость холдинга равна примерно $100 млн (см. "Ъ" от 30 июня 2009 года).
Исполнительный директор Baring Vostok Capital Partners Андрей Костяшкин и директор Smeshariki GmbH Владимир Дмитриев от комментариев отказались, но условия предстоящей сделки подтвердил топ-менеджер Riki Group. Как рассказывал ранее "Ъ" господин Дмитриев, после консолидации активов на Riki Group владельцами этой компании должны были стать он сам, Илья Попов, Анатолий Прохоров и Салават Шайхинуров. Будут ли продавать свои доли нынешние собственники, или Baring Vostok выкупит допэмиссию компании, выяснить не удалось.
Детский телесериал "Смешарики" начал транслироваться на СТС с марта 2003 года; сейчас доступен также на телеканалах в Америке, Германии, Украине и других странах. Всего снято 150 эпизодов сериала "Смешарики" и 32 эпизода мультсериала "Азбука безопасности". В 2007 году компания приступила к производству первого полнометражного анимационного фильма по мотивам мультсериала "Смешарики", который планируется к выходу в конце 2011 года. Продажи лицензионных товаров под брендом "Смешарики" в 2009 году выросли примерно на 27%, до $190 млн. Владеет 12 магазинами под брендом "Смешарики" (планируется открыть 300 торговых точек).
С 1994 года фонды под управлением Baring Vostok инвестировали более $1,2 млрд в 54 проекта в СНГ в сфере финансовых услуг, нефтегазовой отрасли, телекоммуникаций, средств массовой информации и др. В настоящее время активы фондов, по собственным данным, оцениваются в $2 млрд.
По информации президента Ассоциации индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, одним из новых проектов "Смешариков" после привлечения средств станет создание анимационной студии "АнтиМульт". "Она будет выпускать продукцию для группы "Смешарики", а также обучать дизайнеров и мультипликаторов",— говорит госпожа Цицулина.
Владельцы "Смешариков" очень быстро монетизировали бренд, признает вице-президент по технологичному маркетингу группы Media Arts Владимир Коровкин. По данным аналитического центра "Видео Интернешнл" за период с 31 августа 2008 года по 7 февраля 2010 года, "Смешариков" на канале СТС в будни по утрам смотрели 42% всех телезрителей в возрасте от 4 до 11 лет, днем — 47,7%. По собственным данным холдинга, под брендом "Смешарики" сейчас выпускается 3 тыс. наименований лицензионной продукции, включая продукты питания, компьютерные игры и мягкие игрушки. В 2008 году у "МегаФона" появился даже тарифный план "Смешарики": ожидаемая группа абонентов — не менее 400 тыс. постоянных пользователей.
Источник: Коммерсант