Автоконцерны пиарятся за счет Гаити
Трагические события в Гаити не сходят с первых полос газет. Автомобильные концерны не остались в стороне. В конце концов, благотворительность — это еще и хороший пиар
Землетрясение, жертвами которого, по некоторым данным, стали до полумиллиона человек, всколыхнуло весь мир. В США эта тема звучит особенно остро – ведь остров Гаити находится совсем недалеко от побережья Флориды и около миллиона гаитянцев живут в американских городах.
Автомобильные концерны США вместе с остальным бизнесом вносят посильный вклад в восстановление Гаити. Впрочем, силы есть не у всех. Например, Ford пока не смог перечислить деньги в благотворительные фонды, но обещал. Компания Nissan USA выделила Красному Кресту $25 тыс., а канадское отделение – $5 тыс. Больше денег концерн обещал внести позднее, когда улучшится его финансовое положение. Впрочем, сотрудники Nissan собрали еще $50 тыс. пожертвований.
Североамериканское отделение Hyundai выделило гаитянцам $100 тыс. Компания Honda внесла $300 тыс. помощи и предоставила оборудование для восстановительных работ в Порт-о-Пренсе. Лучше других дела идут у «Тойоты»: концерн перечислил на счет Красного Креста полмиллиона долларов. Эти деньги должны пойти на помощь детям и оборудование для больниц в стране.
GM также пожертвовала деньги пострадавшим от землетрясения – $100 тыс. Но на этом останавливаться не собирается. Компания планирует перечислить в Красный Крест дополнительные средства, вырученные от продажи Chevrolet Corvette Special Edition Z06 2008. Этот спорткар считается эксклюзивным: с конвейера сошло всего 427 таких автомобилей и выставленная на торги машина последняя из партии. Особенность Special Edition Z06 2008 в том, что на нем имеется подпись менеджера завода Вилла Кукси, а номер автомобиля вынесен на центральную консоль. Ограниченная серия своим дизайном воздает должное моделям середины 1960−х годов: красный металлик, агрессивная графика, хромированные колесные диски, кожаное убранство салона. Z06 продан на прошедшем в выходные 39−м ежегодном аукционе Barrett-Jackson за $200 000 – это в три раза больше, чем цена обычного, не юбилейного «Корвета». Также компания GM открыла небольшой сайт, где каждый сотрудник и гость может пожертвовать деньги пострадавшим.
Но эффектнее всех сработала компания Chrysler. Ее маркетологи выделили жертвам землетрясения роскошный седан представительского класса. Казалось бы, машина ничем не поможет нуждающимся в воде, еде и медикаментах. И даже если автомобиль продать, вырученных от сделки средств будет слишком мало. Поэтому новый генеральный директор бренда Оливье Франсуа самостоятельно приехал на белоснежном 300C к красной ковровой дорожке фестиваля «Золотой глобус» и предложил почти 300 голливудским звездам оставить автограф на кузове седана. Сейчас 300С украшен росписями Сэмюэля Л. Джексона, Сандры Баллок, Моргана Фримена, Сигурни Уивер и других знаменитостей. Это автоматически делает седан редкой коллекционной моделью. Из других особенностей автомобиля можно отметить несколько блестящих шильдиков Haiti на раздутых боках и спецификацию «Эко», которая подразумевает использование в интерьере авто пластика, изготовленного из переработанного мусора. Сейчас эксклюзивный 300С с 300 автографами знаменитостей выставлен на аукцион. Вырученные средства будут перечислены в помощь жертвам трагедии.
Источник: Infox.ru