За наполняемостью полок в магазинах X5 проследит компьютерное зрение
Технология в режиме реального времени фиксирует количество товара в зале и сообщает персоналу, когда полки пустеют
X5 Retail Group тестирует заполнение полок в своих магазинах с помощью компьютерного зрения, пишет ComNews. Пилот запущен в 38 «Пятерочках» и шести «Перекрестках» Москвы и области. Решение внедрено в овощных, фруктовых и молочных зонах супермаркетов.
Разработанная и интегрированная ритейлером технология в режиме реального времени отслеживает количество товара и сообщает персоналу, когда он заканчивается. Впоследствии собранная информация формируется в отчеты. Стоимость разработки компания не раскрывает.
«Нет никаких сомнений, что пустоты на полках фруктовых и овощных зон влияют на товарооборот магазинов. Ассортимент точек пополняется по-новому, и это повышает эффективность работы сети в пиковые нагрузки», — приводит издание слова директора департамента по инновационным решениям X5 Retail Group Сергея Добрякова.
Компьютерное зрение — не самая распространенная технология в российском ритейле, однако в этом направлении уже запущено несколько пилотных проектов. Чаще всего торговые сети отслеживают поведение людей и выкладку полок, говорит замруководителя департамента бизнес-решений ГК Softline Максим Мельситов. По его словам, внедрение видеоаналитики поможет нарастить оборот и прибыль, поскольку отсутствие товара на полке — одна из важнейших проблем торговых сетей.