03 Марта 2011 | 12:32

Умные японские автоматы по продаже напитков

Пользователи токийского метро теперь могут оценить новые технологии, которые добрались даже до стандартных автоматов по продаже напитков

image

В Стране восходящего солнца установили высокотехнологичные аппараты «Acure», разработанные промышленным дизайнером Фуми Шабата для японский компании по продаже напитков JR East Water Business.

Цифровой автомат оснащен 47-дюймовым экраном и специальной камерой, которая сканирует пол и возраст стоящего напротив покупателя, что позволяет рекомендовать то, что ему может больше всего понравиться. При этом каждый товар сопровождается подробным описанием, а по окончании покупки на табло высвечивается большая надпись «thank you».

В режиме ожидания умная машина показывает рекламу, соответствующую времени суток, текущей температуре и даже времени года. Например, холодным утром аппарат выберет рекламу горячего кофе, а солнечным летним днем предложит насладиться стаканом ледяной содовой с лимоном. Еще одно важное преимущество устройства – в нем можно расплатиться кредиткой.

Проект был запущен только шесть месяцев назад, но японские аналитики уже подсчитали, что аппарат продает в три раза больше напитков, чем стандартные торговые автоматы. При этом удивителен тот факт, что, по данным исследователей, основная масса пользователей – тридцатилетние мужчины, которые закупаются соками по ночам. JR уже скорректировала запасы в автоматах, исходя из этих данных.

Для продавца очень удобно и то, что аппарат сам сообщает на центральный сервер, когда возникает необходимость пополнения новыми запасами. Оттуда, в свою очередь, раз в сутки передается информация поставщикам.

Первый умный аппарат появился в токийском районе Шинагава в прошлом августе. Всего к 2012 году в токийском метро планируется установить 500 таких автоматов.

Автор: Надежда Гусинская