Абонентам сотовых операторов предлагают отказаться от SIM-карт в телефоне


Инновации | 15 Февраля 2011 11:57

Единый стандарт виртуальных SIM-карт позволит телефонам и другим абонентским устройствам работать без использования чипа с информацией об абоненте

Рабочая группа под патронажем GSM-ассоциации (GSMA, объединяет всех крупнейших операторов и производителей оборудования в мире) разрабатывает единый стандарт виртуальных SIM-карт, который позволит телефонам и другим абонентским устройствам работать без использования чипа с информацией об абоненте. Первые устройства такого типа должны появиться в 2012 году, но приживется ли нововведение в России, пока неясно: против могут выступить операторы.

Как сообщает издание GSMA-daily, к альянсу по разработке виртуальных SIM-карт уже присоединилось несколько крупнейших мировых телеком-компаний. Устройства, работающие без SIM-карты, смогут легко переключаться между сетями разных операторов. Как сообщают источники в GSMA, на первом этапе устройства будут работать одновременно с виртуальной и физической SIM-картами, чтобы «преодолеть психологический барьер».

По неподтвержденной информации, компания Apple ведет разработки программного обеспечения для iPhone, которое позволит телефонам американского производителя работать в сети любого оператора. Представители крупнейших телеком-компаний мира крайне обеспокоены инициативой Apple и сейчас ведут активные консультации, чтобы заставить американского производителя отказаться от своих планов.

«Мы считаем, что существует большой потенциал роста потребления услуг передачи данных в устройствах, и основная задача, которая решается в рамках деятельности ассоциации GSM, — вопрос совместимости устройств и SIM-карт. Такие работы мы поддерживаем, поскольку они позволяют создать единые стандарты для всей индустрии при разработке устройств, что в целом будет способствовать развитию рынка передачи данных», — говорит директор «МТС Россия», член совета GSMA Александр Поповский. В «МегаФоне» от комментариев отказались. Источник в «большой тройке» сомневается в том, что технология будет востребована в России. «Операторам невыгодно существование такой модели, позволяющей пользователям совершать «скачки» из сети в сеть. А если инициатива не будет поддержана рынком, могут возникнуть проблемы с регуляторикой и другими аспектами ее внедрения», — считает источник.

Участники рынка считают, что может возникнуть ситуация, аналогичная той, что существует при попытке внедрения нормы о переносимости номеров. Это норма позволяет абонентам мигрировать из сети в сеть и дает им возможность использовать одну SIM-карту для подключения к разным операторам. Но эта инициатива, которая регулярно обсуждается чиновниками, так и не нашла поддержки у операторов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама