Facebook запустил в Европе новый рекламный сервис
Place Deals позволит любой компании эффективно рекламироваться в социальной сети
Сегодня Facebook запустил в Великобритании и других европейских странах сервис Places Deals, который позволяет пользователям получать скидки и другие выгоды в ближайших магазинах, ресторанах и торговых центрах с помощью своих телефонов. Для этого нужно «отметиться» в соответствующем магазине – чем-то это напоминает популярный сервис Foursquare.
В США эта система была запущена в ноябре 2010 года. По данным Facebook, уже миллионы юзеров воспользовались этой услугой. Соответствующее приложение является самым популярным в iTunes Store. Из 500 млн зарегистрированных пользователей половина заходит в Facebook ежедневно, и треть из них – с помощью мобильных телефонов.
Facebook вместе с партнерами в честь запуска нового сервиса
предложил пользователям ряд бенефиций: так, первые 30 тыс. могут получить
бесплатный кофе в Starbucks, первая тысяча смогут сделать бесплатный макияж и
получить в подарок туш в магазинах Debenhams, и еще четыре счастливчика могут
выиграть приставки Xbox или Playstation в магазинах O2.
Компании могут бесплатно вписать себя в список Deals, а в Facebook утверждают,
что сеть не получает никаких доходов от рекламных акций.
Сервис Place Deals, который также был запущен сегодня в
Германии, Италии, Франции, Испании и Канаде, является важной частью рекламной
стратегии компании. Сервис соединяет пользователей с абсолютно любой
компанией: от национальных ритейлеров до локальных магазинчиков, что позволяет
этим компаниям эффективно проводить рекламные кампании через социальные сети. В
зависимости от настроек конфиденциальности, Deals будут появляться в новостных
лентах Facebook у друзей пользователей.
Сегодня официальные страницы брендов в Facebook привлекают больше
пользователей, чем официальные сайты тех же брендов. Например, сайт Coca-Cola
посещает около 270 тыс. людей в месяц, страничку компании в Facebook – 22,5
млн.
В России вряд ли эта система найдет широкое применение в 2011 году – инфраструктура и технологии просто напросто еще недостаточно развиты.