В маркетинговом блоке «Сбера» произошли кадровые перестановки
Станислав Клещельский теперь отвечает за стратегический маркетинг и маркетинг инновационных проектов, а Дмитрий Орченко — за маркетинг продуктов на базе ИИ
Станислав Клещельский начал курировать работу двух направлений департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка: стратегического маркетинга и маркетинга инновационных проектов. Об этом AdIndex рассказали в пресс-службе банка.
В новой должности Клещельский будет формировать единую маркетинговую стратегию компании, разрабатывать новые маркетинговые решения для кросс-индустриального роста бизнеса, а также реализовывать активности, «обеспечивающие лидерские позиции во внедрении технологий искусственного интеллекта».
Маркетинг блока «Технологическое развитие» Сбербанка перешел под управление Дмитрия Орченко. В это направление входит развитие продуктов и сервисов на базе модели искусственного интеллекта GigaChat, умных устройств Sber и b2b-решений Salute, программы открытых инноваций — стартапы.
Орченко также отвечает за экономическую эффективность рекламных инвестиций Сбербанка и дочерних обществ, курируя в этой части работу агентства «СберМаркетинг».
Блок «Технологическое развитие» был создан в мае этого года. Его возглавил старший вице-президент Андрей Белевцев.
В октябре 2018 г. Станислав Клещельский возглавил маркетинг розничного бизнеса Сбербанка. До этого в банке он был руководителем направления маркетинга цифровых продуктов.
Дмитрий Орченко 1 января 2023 г. покинул пост управляющего директора по клиентскому опыту коммуникационной группы Okkam (ранее dentsu Russia). Он начал работать в компании в 2006 г. в качестве директора по развитию бизнеса. В 2011 г. стал заместителем гендиректора группы. С 2016 г. возглавил агентство dentsu X.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России Сбербанк занимает первое место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2023 г. 30,3 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.