Какие изменения ждут рекламистов на рынке труда в связи с кризисом


Кадры | 18 Февраля 2015 08:38

Обвал рубля, разразившийся в 2014 году кризис вызвали массовые увольнения во многих сферах. Владельцы медиахолдингов сократили штат и зарплаты, крупные рекламодатели так же увольняют сотрудников, пересматривают и придерживают рекламные бюджеты. В связи с этим, AdIndex решил узнать, что происходит с сотрудниками рекламной отрасли у рекрутеров и представителей самих агентств

По словам Павла Лебедева, руководителя направления исследования портала Superjob, в январе 2015 года по сравнению с январем 2014 года число вакансий в сфере «Реклама/Маркетинг/PR» не изменилось. При этом число резюме за аналогичный период выросло на 10%. На одну вакансию приходится 2,9 резюме, что даже ниже, чем в целом по рынку труда (3,9). По мнению экспертов, это говорит о том, что в настоящее время специалисты отрасли не испытывают особых проблем с трудоустройством. Тем не менее, в отдельных сегментах конкуренция стала гораздо выше. Так, по направлению ивентов отмечается самый высокий конкурс, а именно 22 резюме на вакансию. Такая же ситуация в копирайтинге – 20 резюме на одну вакансию. Наименьший конкурс на вакансию отмечается в телемаркетинге и мерчандайзинге – желающих столько же, сколько предложений – одно резюме на вакансию.

Что касается динамики зарплатных предложений, то по сравнению с началом прошлого года, они выросли всего на 1,5%, по данным SuperJob. На 1 декабря 2014 года зафиксировано даже небольшое снижение показателя (- 0,7% по сравнению с ноябрем), однако к началу января ситуация начала нормализоваться (+ 0,2%).

Данная отрасль относится к числу наиболее уязвимых, говорит Павел Лебедев. «В условиях экономической нестабильности рекламисты и маркетологи первыми попадают под сокращения, но в ближайшие два-три месяца массовых увольнений не предвидится. Ключевые отличия сегодняшней ситуации от кризисных 2008-2009 годов – отсутствие резких, болезненных проявлений кризиса на рынке труда. Динамика соотношения вакансий и резюме более плавная, плюс активность соискателей связана в большей степени не с потерей работы, а с психологической реакцией на нестабильность, желанием подготовиться к возможным неприятностям. В кризис 2008-2009 года рост показателей конкуренции (резюме на вакансию) достигал пятикратной отметки. В конце 2014 мы увидели рост лишь на два-три пункта, с последующим возвратом к средним показателям», – подчеркнул руководитель направления исследования Superjob.

Карина Анфилофьева, старший консультант практики «Медиа и индустрия развлечений» Odgers Berndtson, отметила, что количество вакансий на рынке труда заметно сокращается. Многие компании отказываются от планов нанять нового управленца, перераспределяя объем работы внутри существующей команды.

«Значительно вырос поток резюме от управленцев в области рекламы, маркетинга и PR. Сейчас, в день я получаю минимум пять обращений от потенциальных кандидатов. Лента в Facebook пестрит постами и перепостами о том, что тот или иной профессионал открыт для новых предложений. Даже очень сильные и традиционно востребованные специалисты рекламного и маркетингового рынка оказываются в поиске новых карьерных возможностей. Судя по тому, что мы слышим от наших клиентов и соискателей, некоторые компании в сегменте «реклама и маркетинг» сокращают штат на 17-20%. При этом сокращения происходят волнообразно, и сейчас, в связи с актуальным запросом бизнеса на оптимизацию, может пойти вторая волна. В кризисный период растет спрос на антикризисных менеджеров, способных повысить эффективность бизнеса и удержать компанию «наплаву». Сейчас востребованы очень сильные маркетологи, умеющие с минимальными затратами добиться значительных результатов. Растет спрос на операционных менеджеров, перед которыми стоит задача оптимизации внутренних процессов. Рынок усложняется, становясь более требовательным, профессиональным и избирательным. Но какой бы ни была ситуация, профессиональные люди нужны всем в любые времена», – рассказала Карина Анфилофьева.

Неопределенную ситуацию на рынке отмечают и опрошенные AdIndex представители рекламных агентств. По мнению HR-директора группы компаний Progression Заремы Моисеевой, такая тенденция, судя по всему, затянется надолго. «Несмотря на то, что последний год мы уменьшили рекрутмент, все равно нам не удалось избежать сокращений. И вряд ли кому-то из игроков это удастся», - уточняет представитель группы. 

Председатель совета директоров и главный управляющий директор BBDO Group Элла Стюарт заявила, что компания намерена максимально сохранить штат, поэтому увольнений сотрудников не было и в ближайшее время не планируется. «С другой стороны, нанимать новых людей мы тоже не планируем. Опыт показывает, что кризис часто служит неким толчком для перехода на новый уровень эффективности, и мы будем стараться мотивировать сотрудников, готовых брать на себя дополнительные обязательства», – заявила г-жа Стюарт.

В digital-агентства наоборот планируют нанимать новых специалистов. По словам Надежды Мерещенко, генерального директора Adventum, агентство активно набирает персонал. Такой же стратегии придерживаются в Articul Group. Как рассказала AdIndex Ольга Куликова, управляющий партнер Articul Group, после пристального анализа контрактов на 2015 год в агентстве не нашли лишних ресурсов. Однако в компании перешли на квартальное планирование, так как не знают, как будет развиваться ситуация у клиентов через несколько месяцев. «Если нам нужны люди на проекты, мы их набираем.  Уже вышли на работу три новых человека: руководитель одного из направлений, специалист в медиа отдел и разработчик», – подчеркнула эксперт.

 

Автор: Ксения Никифорова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы