«Газпром-медиа» сменил руководителя «Эха Москвы»


Кадры | 19 Февраля 2014 10:00

«Газпром-медиа» сменил руководителя «Эха Москвы»
Источник: Фото: Вячеслав Прокофьев / Коммерсантъ
Собрание акционеров ЗАО "Эхо Москвы" вчера назначило гендиректором радиостанции зампреда компании "Голос России" Екатерину Павлову. Юрию Федутинову, занимавшему должность гендиректора 22 года, предложено продолжить работу в холдинге "Газпром-медиа", который владеет 66% радиостанции

По словам руководителей радиостанции, госпожа Павлова обещала не влиять на редакционную политику, но эксперты опасаются, что она была назначена именно для этого.

Как сообщается в пресс-релизе "Газпром-медиа", собрание акционеров ЗАО "Эхо Москвы" вчера решило "досрочно прекратить полномочия" Юрия Федутинова. Его должность заняла бывший зампред радиокомпании "Голос России" Екатерина Павлова. Представитель "Газпром-медиа холдинга" (владеет 66% "Эха Москвы", остальные 34% распределены между журналистами радиостанции) пояснил "Ъ", что "решение акционеров о смене гендиректора связано с вопросами бизнес-управления". В результате "приобретения "Газпром-медиа холдингом" группы компаний "ПрофМедиа" (в состав холдинга входит крупная вещательная корпорация "ПрофМедиа")" возникла необходимость в "реструктуризации управления радийными активами холдинга". При этом "господину Федутинову предложено продолжить работу в новой структуре управления радиоактивами". Юрий Федутинов подтвердил "Ъ", что ему было "предложено остаться в команде", но не уточнил, о какой должности идет речь.

Госпожа Павлова с 2000 по 2010 год работала в ВГТРК продюсером, шеф-редактором программы "Вести", а последние три года — в компании "Голос России" главой редакции централизованных программ и заместителем председателя компании. Некоторые участники рынка говорили "Ъ" о том, что супруг Екатерины Павловой Алексей Павлов — заместитель начальника управления пресс-службы и информации президента. Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков на просьбу "Ъ" подтвердить эту информацию ответил, что точно не помнит.

На звонки "Ъ" госпожа Павлова вчера не ответила, но сообщила "Интерфаксу", что ей "пока не хотелось бы ничего комментировать", "нужно сначала войти в курс дела, ознакомиться с документами". Вчера днем она приехала в редакцию "Эха Москвы", где встретилась с руководством радиостанции. Главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов через секретаря отказался от комментариев "Ъ". "Интерфаксу" решение о снятии Юрия Федутинова он назвал "политическим". Господин Венедиктов отметил: "Федутинов руководил 20 лет радиостанцией в самые тяжелые и кризисные годы, и всегда она являлась доходной, приносила прибыль и дивиденды акционерам. Поэтому его экономическая деятельность налицо. Остается непонятным, почему акционеры не объяснили причины увольнения гендиректора и не объяснили, чем новая кандидатура лучше, чем он". Позднее Алексей Венедиктов сообщил, что "Екатерина Павлова подтвердила его компетенцию как главного редактора" и "право в руководстве редакционной политикой радиостанции". Он также напомнил представителям "Газпром-медиа", что выдвинул свою кандидатуру на должность главного редактора радиостанции на новый срок. Выборы главного редактора, которого по уставу "Эха Москвы" выбирают журналисты, состоятся 3 марта.

Заместитель главного редактора "Эха Москвы" Татьяна Фельгенгауэр сообщила, что на встрече руководство радиостанции "заверили, что изменения формата радиостанции не произойдет", но новый гендиректор "займется оптимизацией расходов". Первый заместитель главного редактора Сергей Бунтман рассказал "Ъ", что госпожа Павлова молчала практически всю встречу, а "говорил Владимир Шемякин (первый заместитель главы "Газпром-медиа холдинга" Михаила Лесина.— "Ъ")". "Он долго и горячо благодарил Федутинова за его работу,— отметил господин Бунтман.— Из-за чего происходят перемены, он так толком и не объяснил, но неоднократно подчеркнул, что это не связано с экономическими неуспехами "Эха Москвы" или лично Юрия Федутинова". На вопрос "Ъ", в чем именно может заключаться планируемая "оптимизация расходов", Сергей Бунтман ответил, что новое руководство "туманно объяснило: с увеличением холдинга в его радиоактивы будут гораздо большие вложения, чтобы принести еще большую доходность".

По данным "СПАРК-Интерфакс", в последние годы ЗАО "Эхо Москвы" было прибыльным. Чистый убыток по итогам года последний раз был зафиксирован в 2010 году — на 21,8 млн руб. при выручке 256,6 млн руб. Но в 2011 году выручка достигла уже 305,5 млн руб., а чистая прибыль — 25,6 млн руб., в 2012-м — 341,3 млн и 20,2 млн руб. соответственно.

"Эхо Москвы" — наиболее популярная среди всех пяти радиостанций "Газпром-медиа" (управляет также Relax FM, Comedy Radio, "Сити FM" и "Детским радио"). По данным TNS Russia за октябрь—декабрь 2013 года, она была шестой по популярности среди всех радио в Москве со среднесуточной аудиторией 964,7 тыс. человек.

"Эхо Москвы" — основной ресурс среди радиостанций "Газпром-медиа" и с точки зрения рекламных доходов. На него приходится около 45% всех продаж радиорекламы холдинга, оценивают в "Европейской Медиа Группе". Всего же в 2013 году доля "Газпром-медиа" в сегменте московской и сетевой (когда один и тот же ролик транслируется во всех городах вещания) радиорекламы составляла 4,3%. Общие доходы радиовещателей за весь прошлый год еще не оценивались, но за январь—сентябрь они составили 10,9-11,1 млрд руб. без НДС, из которых на московскую и сетевую рекламу пришлась примерно половина. Агентскими продажами рекламы на "Эхе Москвы" с 2013 года занимается сейлз-хаус "Зефир Медиа", хотя рекламная служба самой станции сохранила за собой прямые продажи.

Перемены в "Газпром-медиа" начались с приходом на пост главы холдинга бывшего министра печати Михаила Лесина в октябре 2013 года. В конце ноября "Газпром-медиа" договорился о приобретении одного из крупнейших конкурентов — "ПрофМедиа" Владимира Потанина (в него входят "Авторадио", "Юмор FM", "Радио Energy", "Радио Romantika"). После объединения они станут крупнейшим по аудитории радиохолдингом. А в конце декабря "Газпром-медиа холдинг" изменил соотношение сил в совете директоров "Эха Москвы". В его состав вернулся Алексей Венедиктов, но сама численность совета при этом сократилась с девяти до пяти человек. Из них три места получили представители "Газпром-медиа".

Бывший председатель ВГТРК Николай Сванидзе сказал "Ъ", что "давно знает" госпожу Павлову. "Мы многократно здоровались в коридорах ВГТРК, она милая дама, абсолютно профессионально состоятельная",— говорит он. Но сейчас "речь идет о том, что назначение наверняка прошло через голову Венедиктова, которого, очевидно, устраивал Федутинов". Хотя по уставу "Эха Москвы" гендиректор не имеет права вмешиваться в информационную политику, он "может, например, спорить по поводу тех или иных командировок, пускать или не пускать каких-то гостей", предполагает господин Сванидзе. "Независимо от личных качеств госпожи Павловой гендиректор по функции может эффективно вставлять палки в колеса, если будет такая задача",— считает он.

Ведущий программы "Суть событий" на "Эхе Москвы" Сергей Пархоменко "не сомневается, что смена главного редактора будет иметь последствия". Он "наслышан о деятельности" Екатерины Павловой, но о чем идет речь, говорить отказался, "пока она не приступила к работе". "Уничтожить тараканов невозможно, но можно сделать их жизнь невыносимой. У гендиректора достаточно технических и финансовых инструментов для этого. И лично у меня есть основания полагать, что смысл внедрения этого гендиректора состоял именно в том, чтобы вмешаться в дела радиостанции",— считает он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы