Nike может сменить медиапартнера
Производитель спортивных товаров готовится к глобальному тендеру
Компания Nike готовится к проведению глобального медиатендера, выяснило издание Campaign. Запросы на предоставление информации направлены основным рекламным холдингам, включая GroupM, Omnicom Media Group, Dentsu Media, Publicis Media, IPG Mediabrands, Stagwell Media и Havas Media.
По информации издания, пересмотр начнется в новом году, а в феврале агентства из шорт-листа получат запросы на коммерческие предложения. Поиск партнеров для брендов Nike и Jordan должен завершиться весной, руководит процессом консалтинговая фирма R3. Бренд Converse, который с 2018 г. сотрудничает с Initiative, в тендере не участвует.
Источники утверждают, что последние десять лет Nike не проводил тендеров подобного масштаба. Они оценивают бюджет компании в $1 млрд. Сейчас у производителя спортивных товаров нет одного медиапартнера, в разных регионах его обслуживают различные агентства.
Например, в США креативное агентство Wieden+Kennedy занимается и медиаразмещением для клиента, Mindshare занимается традиционным планированием и баингом в ряде европейских стран (в том числе в России), Assembly (входит в Stagwell) также работает с Nike в Европе и Азии, а Hakohodo отвечает за японский рынок.
Кроме того, в последние годы компания привлекла несколько digital-агентств, поскольку значительная часть ее маркетинговых расходов переместилась в онлайн.
Ожидается, что на предстоящем тендере Nike сделает ставку на performance-составляющую. Производитель активно развивает собственные каналы продаж, в первую очередь e-commerce.
В первом финансовом квартале Nike потратил на продвижение $918 млн, что на 36% больше прошлогоднего показателя. Направление Nike Brand Digital, которое занимается продажами в интернете, выросло на 25%. Каждый пятый доллар выручки компании приносит e-commerce, говорил финдиректор Мэтт Френд.