OMD Optimum Media продолжит закупать рекламу в медиа для Henkel
Немецкий производитель бытовой химии подвел итоги тендера среди российских медиаагентств. Известно, что на контракт также претендовало одно из агентств холдинга Group M
О результате конкурса рассказали два источника, знакомых с ситуацией.
В Group M отказались от комментариев. Представитель OMD OM Group не ответила на запрос AdIndex. В российском филиале Henkel не предоставили оперативный комментарий.
В ноябре о проходящем тендере AdIndex сообщили четыре источника, знакомых с планами Henkel. По их данным, заявки подал действующий медиапартнер компании – OMD Optimum Media и одно из агентств Group M. Тогда из всех представителей холдинга ответила только Мария Ельчинова, исполнительный директор Maxus. Она сообщила, что ее агентство не участвовало в конкурсе.
Henkel заняла 21 место в топ-30 крупнейших рекламодателей за 2015 год. Объем закупок производителя бытовой химии и косметики достиг 2,3 млрд руб. – на треть (33%) меньше, чем в 2014 г. По данным AdIndex Data Center, сотрудничество OMD Optimum Media и Henkel в сфере медиазакупок продолжалось всю историю наблюдений – с 2002 года.
Согласно последнему финансовому отчету, глобальные расходы компании на маркетинг, продажи и распространение за январь-сентябрь 2016 г. составили €3,4 млрд – на 2% меньше, чем в прошлом году. По данным исследовательской компании Media Logics Henkel заняла 13 место среди телерекламодателей а январе-октябре 2016 г. За девять месяцев OMD Optimum Media закупило для Henkel 25,1 тыс GRP (пунктов рейтинга; GRP - условная единица при продаже телерекламы, означающая количество зрителей, увидевших стандартный 30-секундный ролик), что на 3% меньше, чем в аналогичном периоде 2015 года.
OMD Optimum Media в 2015 году было крупнейшим баинговым агентством: его суммарный оборот превысил 17 млрд руб. Henkel – один из его ключевых клиентов, с которым агентство работает уже более 18 лет. Компания закупает для Henkel рекламу во всех основных медиа, кроме интернета. За digital-медиасервис отвечает OMD Resolution, обслуживающее всех партнеров OMD OM Group.
В GroupM входит четыре медиаагентства: Maxus, MEC, Mindshare и MediaCom. За прошлый год они все вместе закупили рекламу почти на 24 млрд руб. Наибольший объем закупок среди них принадлежит MEC – 10,5 млрд руб. Оно заняло пятое место в общем рейтинге медиабайеров-2015 AdIndex. По данным AdIndex Data Center, ни одно из агентств, входящих в Group M, еще не работало с Henkel.