Сбербанк готов вложить до 600 млн рублей в телемаркетинг в 2017 году
ПАО Сбербанк объявило о запросе предложений от компаний, готовых оказать услуги контактного центра. Победителям закупки предстоит в течение следующего года совершить более 16,5 млн звонков для продвижения продуктов и услуг банка
Максимальная цена договора составляет 601 млн руб., говорится в документации закупки. О запросе предложений было объявлено 12 октября.
Отбор включает два этапа. Сперва банк оценит участников по шести критериям. В кредитной организации учтут количество операторов, работающих в компании по направлению телемаркетинг на 1 сентября, опыт работы за последний год в этой сфере в целом, и опыт продаж банковских страховых продуктов в частности. Претенденты должны также будут назвать количество контактов, которые они готовы взять в обработку, и пройти тестовое задание. Наконец, 50% оценки будет зависеть от предложенной участником стоимости услуг.
После этого финансовая организация проведет аукцион для победителей первого этапа. По его итогам должны определиться «не более пяти победителей», сообщается в документации. О порядке и сроках этой части запроса предложений Сбербанк сообщит дополнительно.
Победитель закупки будет в течение 2017 года обрабатывать звонки от клиентов банка по всей России, а также продвигать по телефону продукты и услуги организации. С января по июнь подрядчику предстоит совершить примерно 1 млн звонков в месяц, с июля это число увеличится до 1,5 млн. Согласно документации, средняя продолжительность разговора – 3,5 минуты.
Заявки принимаются до 18 октября. Выбрать победителя в Сбербанке намерены до 30 ноября.
В конце сентября Сбербанк выбрал новых креативных партнеров на два года: ими стали агентства Leo Burnett Moscow и BBDO Moscow. Согласно последнему протоколу подведения итогов закупки от 5 октября, с первым победителем банк заключил договор на 745 млн руб. (абонентское обслуживание – не более 148,2 млн руб.), со вторым – на 100,4 млн руб. (из них не более 46,4 млн руб. на абонентское обслуживание).
В конце августа банк объявил о поиске медиаагентства на два года. Партнеру предстоит закупать рекламу во всех основных медиа, кроме телевидения. Сейчас на этот контракт претендуют пять агентств: Initiative, PHD, Dentsu Smart, Optimedia и Maxus (нынешний медиапартнер Сбербанка). Комиссия агентства составит не более 64 млн руб. с НДС. Победителя в Сбербанке планируют определить до 30 ноября.
За первые шесть месяцев 2016 г. бюджет банка на рекламу и маркетинг сократился на 15% по сравнению с прошлым годом – до 2,8 млрд руб. При этом чистая прибыль за тот же период, согласно отчетности по МСФО, увеличилась на 166%. По итогам прошлого года Сбербанк стал вторым крупнейшим рекламодателем среди кредитных организаций, хотя и урезал эти расходы с 2014 г. почти на четверть (24%) – до 7,3 млрд руб