ВГТРК ищет селлера для своих телеканалов
Новый мегапродавец телерекламы, созданный четырьмя крупнейшими медиаходингами страны на базе медиаселлера Vi, начнет свою работу 1 января 2015 года. В связи с этим ВГТРК объявил о проведении закрытого конкурса на право заключения контракта по размещению рекламы
В тендере заявлены три телеканала медиахолдинга: «Россия», «Россия-2», «Россия-24». Сейчас рекламные услуги ВГТРК оказывает «РТР-Медиа».
Информация о стоимости контракта в тендерной документации отсутствует, известно лишь, что цена контракта составит не более 15% от фактических валовых доходов ВГТРК в отчетном периоде. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», выручка ВГТРК по итогам 2013 года составила 31,2 млрд руб. Крупнейший телеканал ВГТРК – «Россия 1», его выручка отдельно не раскрывается.
Заявки принимаются с 30 ноября по 10 декабря 2014 года. Контракт заключается сроком на пять лет, до 1 января 2019 года.
В пресс-службе Vi заявили, что ВГТРК проводит закрытый конкурс, и компания готова принять в нем участие по приглашению.
Аналогичные тендеры уже провели телеканалы «Звезда» и «ТВ Центр». В обоих случаях победителем была признана структура Vi «Эд Медиа».
3 октября «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «Национальная медиагруппа» объявили об учреждении единого селлера на базе Vi. Он будет обслуживать всех эфирных вещателей за исключением каналов «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Перец»), которым продолжит оказывать консультационные услуги. «СТС Медиа» не исключает присоединения к объединенному селлеру, однако это может произойти не раньше 2016 года.
Как пишут «Ведомости», новый Vi получит напрямую 82,07% федеральной
телерекламы, а с учетом каналов «СТС медиа» – 99,01%. Оставшиеся 0,99%, по
данным ФАС, приходятся на РБК-ТВ (сейчас продает рекламу самостоятельно). Таким
образом, через новую структуру будет размещаться практически вся ТВ-реклама и
существенная часть интернет-бюджетов.