В Novartis разберутся с медиа-бюджетом
В ближайшее время будет пересмотрен блок медиа-затрат более чем 600-миллионного рекламного бюджета фармацевтического гиганта Novartis
На данный момент основным партнером бренда является компания MEC (входит в WPP), которая уже давно планирует кампании и закупает медиа в нескольких странах. Летом 2008 года Novartis передал еще большую долю медиа-бюджета в MEC, поручив агентству закупки медиа в Америке, чем ранее занимался Mindshare.
Однако, в Novartis не подтвердили информацию о готовящемся пересмотре. «Мы регулярно переоцениваем наших партнеров, но пока не приняли никаких решений о смене агентства, управляющего нашими взаимоотношениями с медиа», - отметил представитель компании. Тем не менее, участники рынка утверждают, что пересмотр неизбежен и предложение об участии в тендере будет распространено среди медиа-агентств в ближайшее время.
Самое интересное в грядущем питче будет то, каким образом сетевые компании и их медиа-бутики найдут приемлемые способы участия в тендере, чтобы получить хотя бы часть этого международного бюджета. На фармацевтическом рынке обстановка напряженная и конфликтная, а многие селлеры уже имеют отношения с конкурентами Novartis – GlaxoSmithKline, Pfizer, Eli Lilly и Johnson & Johnson.
Внимание к фармацевтическому сектору в рекламном мире в последнее время было велико: всего несколько месяцев назад GSK передал обязанности по закупкам медиа в США агентству PHD (Omnicom Group), и в то же время Carat (Aegis) получил 1,2-миллиардный бюджет Pfizer по итогам тендера.
По данным AdAge, Novartis с его глобальными медиа-расходами более чем в 560 миллионов долларов входит в топ-100 крупнейших рекламодателей мира. Совокупные же расходы на медиа-сектор, должно быть, куда выше. Швейцарская компания Bazel потратила большую часть этой суммы в США и Европе, небольшие части были направлены на маркетинг в Азии и Латинской Америке.
Согласно результатам последнего исследования AdAge, процент рекламных затрат от суммы оборота у Novartis меньше, чем у конкурентов. В 2009 году это соотношение составило 3,6%, в то время как аналогичный показатель AstraZeneca составил 5,1%, Eli Lilly – 6,1%, Bayer – 6,3%, а GSK – 8,7%.
В России медиаобслуживанием рекламодателя агентство
Mediaedge:cia (GroupM) занимается уже давно. По данным
эккаунт-мониторинга уже в 2003 году этот бюджет был в
агентстве, которое продолжает его удерживать и по сей день. Так
что на россйиском рынке глобальный пересмотр вряд ли
скажется. Расходы Novartis на закупку четырех основных медиа в 2010 году
по оценке Adindex составили 938 млн руб (более $30 млн).
Источник: AdAge.com