Санкт-Петербургу сделают толерантность за 5 млн руб
Власти города решили задавить нетерпимых социальной рекламой
«Укрепления в Санкт-Петербурге толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и петербургского культурного самосознания путем распространения идей толерантности и гражданской солидарности», - на это сложнозвучащее, но с виду полезное начинание городские власти собираются потратить 5 млн руб (землю, приобретенную Газпромом под новый Охта-центр, эксперты оценили около 500 млн руб – это к слову).
Укреплять толерантность будут социальной рекламой: биллбордами и аудиороликами, которые, как водится, должны способствовать укреплению толерантности, ориентированной на повышение уровня знаний и представлений об истории и культуре Санкт-Петербурга, и распространению установок на взаимопонимание и взаимоуважение в петербургском обществе.
Наконец, целями данной кампании является укрепление в Санкт-Петербурге толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и петербургского культурного самосознания путем распространения идей толерантности и гражданской солидарности.
Но и это еще не все. Запланировано «внедрение в общественное сознание понимания того, что поведение граждан в нравственном плане должно определяться не столько национальностью или религиозными убеждениями, сколько сопричастностью к судьбе города, к сохранению его культурного облика и устоявшихся традиций городского общежития». Вот теперь почти все.
Для вышеозначенных целей понадобится всего 120 плакатов 6х3 метра и шесть аудитороликов – 570 трансляций, 95 трансляций в месяц.
Для того, чтобы люди, которые решатся взяться за эту задачу, наверняка поняли, о чем идет речь, заказчики напоминают еще раз о толерантности (возможно, в надежде на то, что от частого повторения слово материализуется). «Единое стилевое решение, эскизы и оригинал-макеты плакатов социальной рекламы, аудиоролики социальной рекламы (далее – социальная реклама) должны способствовать эффективной реализации Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы. Реклама должна способствовать распространению знаний о многонациональности российской нации; информировать о положительных примерах совместного проживания и деятельности представителей разных культур в Санкт-Петербурге; воспитывать культуру толерантности, разъяснять значение понятия "толерантность", которая не подразумевает мнимую политкорректность, терпимость и вынужденную сдержанность. Формировать в общественном сознании значение понятия "толерантность" как взаимоуважения, движения во встречном направлении всех этносов, объединенных в российский народ».
На закуску – дополнительные пожелания заказчиков. «В рекламе
не должны использоваться слова и образы с депрессивным, агрессивным или
негативным значениями (например: самоубийство, агрессия, ненависть и т.д.).
Необходимо использовать позитивные образы и слова, побуждающие к
социально-желательному действию, направленные на внедрение позитивных установок
и передового опыта в массовое сознание». Спасибо, кэп! Вдруг, кто-нибудь
вздумал бы сделать социальную рекламу о толерантности с месседжем типа
«Агрессивно ненавижу понаехавших». На закуску: «социальная реклама должна быть
оригинальной, яркой, занимательной и выполненной на высоком художественном
уровне…».