Dell отдал часть глобального эккаунта Barrie D'Rozario Murphy
Dell отдал часть глобального эккаунта Barrie D'Rozario Murphy
Компьютерный гигант Dell заявил, что независимое агентство Barrie D'Rozario Murphy выиграло глобальный тендер на создание рекламы для общественных организаций. В тендере также принимали участие Dentsu America и прежде управлявшее бюджетом Young & Rubicam, входящее в состав рекламно-коммуникационного холдинга WPP Group.
Таким образом, Dell станет крупнейшим клиентом Barrie D’Rozario Murphy в четырехлетней истории агентства: прежде оно могло похвастаться бюджетами United Airlines и Best Buy.
Информация о том, что Y&R, главное агентство Dell, выбыло из борьбы, появилась в середине января. Питч был объявлен минувшей осенью вместе с тендерами на две другие составляющие глобального креативного эккаунта - создание продуктовой рекламы для частных пользователей и для малого и среднего бизнеса. Как мы отмечали тогда, Dell явно обозначил решение двигаться к "консолидации наоборот", уменьшая свою зависимость от WPP.
Напомним, что в начале 2011 истек срок действия
трехлетнего контракта Dell c WPP, подписанного в 2007 году. Тогда холдинг
сумел убедить гиганта рынка ПК консолидировать у него весь его
бюджет, собрав все обязанности в агентстве, специально созданном для
этого бюджета. В рамках программы было создано агентство под названием "Проект
Да Винчи". Затем «Да Винчи» планировали переименовать в Synarchy Worldwide,
однако такое название было признанно излишне многозначным и богатым негативными
оттенками.
В конечном итоге, в июле 2008 года агентство обрело окончательное имя
Enfatico, и практически сразу после этого начался его закат. На пике своего
развития в Enfatico работало более 1000 человек, однако затем, по мере
разочарования клиента в предложенной модели, у него начали забирать обязанности
по бюджету, а вслед за ними - и ресурсы. В апреле 2009 года WPP перевел
Enfatico
под
руководство Y&R, а в октябре
агентство
покинули исполнительный креативный директор Кен Сегалл (Ken Segall), глава
по CRM Джон Стейнерт (John Steinert), директор по аналитике Дэвид Мир (David
Meer), директор по работе с эккаунтами малого и среднего бизнеса Алекс
Эйсинберг (Alex Eisenberg) и «цифровой» креативный директор Джош Скляр (Josh
Sklar). Именно тогда стало окончательно понятно, что функции по созданию
креатива для Dell полностью перешли к Y&R.
В январе минувшего года распил Enfatico продолжился - стало известно о том, что американские и европейские PR-активы Enfatico будут переданы под управление агентства Axicom, входящего в подразделение Cohn & Wolfe Group.