Dell отдал часть глобального эккаунта Barrie D'Rozario Murphy
Dell отдал часть глобального эккаунта Barrie D'Rozario Murphy
![Картинка Dell отдал часть глобального эккаунта Barrie D'Rozario Murphy](http://adindex.ru/files2/news/2011_01/60058_dell_306.jpg?ts=)
Компьютерный гигант Dell заявил, что независимое агентство Barrie D'Rozario Murphy выиграло глобальный тендер на создание рекламы для общественных организаций. В тендере также принимали участие Dentsu America и прежде управлявшее бюджетом Young & Rubicam, входящее в состав рекламно-коммуникационного холдинга WPP Group.
Таким образом, Dell станет крупнейшим клиентом Barrie D’Rozario Murphy в четырехлетней истории агентства: прежде оно могло похвастаться бюджетами United Airlines и Best Buy.
Информация о том, что Y&R, главное агентство Dell, выбыло из борьбы, появилась в середине января. Питч был объявлен минувшей осенью вместе с тендерами на две другие составляющие глобального креативного эккаунта - создание продуктовой рекламы для частных пользователей и для малого и среднего бизнеса. Как мы отмечали тогда, Dell явно обозначил решение двигаться к "консолидации наоборот", уменьшая свою зависимость от WPP.
Напомним, что в начале 2011 истек срок действия
трехлетнего контракта Dell c WPP, подписанного в 2007 году. Тогда холдинг
сумел убедить гиганта рынка ПК консолидировать у него весь его
бюджет, собрав все обязанности в агентстве, специально созданном для
этого бюджета. В рамках программы было создано агентство под названием "Проект
Да Винчи". Затем «Да Винчи» планировали переименовать в Synarchy Worldwide,
однако такое название было признанно излишне многозначным и богатым негативными
оттенками.
В конечном итоге, в июле 2008 года агентство обрело окончательное имя
Enfatico, и практически сразу после этого начался его закат. На пике своего
развития в Enfatico работало более 1000 человек, однако затем, по мере
разочарования клиента в предложенной модели, у него начали забирать обязанности
по бюджету, а вслед за ними - и ресурсы. В апреле 2009 года WPP перевел
Enfatico
под
руководство Y&R, а в октябре
агентство
покинули исполнительный креативный директор Кен Сегалл (Ken Segall), глава
по CRM Джон Стейнерт (John Steinert), директор по аналитике Дэвид Мир (David
Meer), директор по работе с эккаунтами малого и среднего бизнеса Алекс
Эйсинберг (Alex Eisenberg) и «цифровой» креативный директор Джош Скляр (Josh
Sklar). Именно тогда стало окончательно понятно, что функции по созданию
креатива для Dell полностью перешли к Y&R.
В январе минувшего года распил Enfatico продолжился - стало известно о том, что американские и европейские PR-активы Enfatico будут переданы под управление агентства Axicom, входящего в подразделение Cohn & Wolfe Group.