GM рассталась с Publicis, даже не позвонив


Эккаунты | 25 Мая 2010 09:20 | 6

Автопроизводитель переместил эккаунт Chevrolet в Goodby, Silverstein & Partners менее чем через месяц после его консолидации в Publicis

General Motors объявила о перемещении всего американского креативного бюджета Chevrolet из Publicis в Goodby, Silverstein & Partners, входящее в состав рекламно-коммуникационного холдинга Omnicom Group.

Такое решение GM вызвало волну негативной критики со стороны большей части американского рекламного сообщества. Дело в том, что в конце апреля этого года компания консолидировала эккаунт в Publicis, отстранив от работы с ним агентство Campbell-Ewald, выполнявшее креативные функции для GM с 1919 года. Затем, в начале мая автопроизводитель объявил о назначении Джоэля Эваника (Joel Ewanick) на пост вице-президента по маркетингу в США. Именно с этим назначением и связывают неожиданное отстранение Publicis и возвышение Goodby.

В первые дни после назначения Эваника с ним пытались связаться топ-менеджеры Publicis, включая главу холдинга Мориса Леви (Maurice Levy), однако их звонки так и остались без ответа. Как полагают эксперты, Эваник просто не удосужился обсуждать с руководством агентства и холдинга уже запланированное им перемещение бюджета, необходимое лично ему для большего контроля над продвижением Chevrolet.

По словам председателя правления и исполнительного директора Publicis USA Сьюзан Джианинно (Susan Gianinno), Chevrolet несомненно потеряет от решения Эваника. "Я не утверждаю, что они провалятся, или, что выбранное ими агентство — плохое, - заявила Джианинно, - Я говорю лишь, что с этим решением они потеряют уважение. Оно было принято без вдумчивого анализа нашей работы и планов. Оно было принято даже без встречи с кем-либо из нас. Это просто неправильно. Но в этом мире не все всегда правильно и честно".

"Это решение выглядит нечестным, даже порочным, - солидарен с Джианинно Стеффан Постэр (Steffan Postaer), креативный директор Euro RSCG Chicago, - Сначала на дверь показали старому агентству, а теперь новое выметается метлой за дверь — за ту дверь, ключи к которой они искали так долго. Даже учитывая, что Goodby — замечательное агентство, возможно лучшее в США, нанимать их — хорошо, я скажу это - неправильно".

По словам самого Эваника, перемещение бюджета было обусловлено его личным опытом работы с Goodby. "Я уверен, что они имеют должную креативность и способность поднять иконический бренд Chevrolet на новый уровень — и сделать это быстро", - заявил Эваник. Отметим, что такие быстрые, если не скоропалительные решения вполне характерны для Эваника: он сам перешел в GM всего после 6 недель работы на аналогичной должности в Nissan.

Действующий контракт между GM и Publicis, заключенный в преддверии Зимних олимпийских игр, истекает в конце мая, после этого бюджет будет окончательно перемещен в Goodby. До этого времени агентство должно успеть подготовиться к работе с таким масштабным бюджетом, затраты по которому оцениваются в $650 млн. Так, в Goodby намерены увеличить штат и открыть новый офис в Детройте.

Автор: Степан Трифонов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

вы меня не знаете | 25.05.2010, 10:10
Хорошая статья. Если бы у нас каждый такой "тендер" сопровождался хоть небольшой волной критики СМИ, жить стало бы в итоге лучше.
Anonymous | 25.05.2010, 14:19
какой народ, такие и СМИ
Gotovchenko | 25.05.2010, 15:37
Критику в СМИ неплохго бы поддерживать агентствам, допустим, объявлением бойкота особенно хамскому клиенту - пусть работает с маргиналами.
Goluй Vasya | 25.05.2010, 10:52
Так и там есть место жлобству, оказывается.
Anonymous-герой | 25.05.2010, 11:17
там удивляет наличие жлобства, тут - его отсутствие.
Anonymous | 25.05.2010, 11:38
Вот если на каком-то из рыноков появилась бы практика отказываться от эккаунта в случае нечестного поведения Клиента, тогда другая история.. ведь новое агентсво полностью устраивает такое поведение клиента)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы