02 Февраля 2010 | 10:55

Danone пересматривает итоги медийного тендера

Отзыв бюджета из Mediaedge:cia может стать прецедентом для российского рынка

Картинка Danone пересматривает итоги медийного тендера

Агентство Mediaedge:cia (GroupM) рискует оказаться без одного из самых важных эккаунтов, полученных всей группой в последнее время. Как пишет «Коммерсантъ», Mediaedge:cia, выигравшее осенью 2009 года тендер на закупки рекламы для Danone, не смогло выполнить взятые на себя обязательства по ТВ-баингу. По информации издания французский молочный гигант вынужден был обратиться в агентство MPG (АДВ/Havas), своему бывшему медиапартнеру.  Собственные условия по закупкам рекламы на 2010 год MPG должно представить на этой неделе.

Как писал Adindex.ru  в октябре прошлого года, Danone, занимающий шестую позицию в рейтинге медиабюджетов, выбрал в партнеры Mediaedge:cia, отказав участвовавшим в тендере MPG, APR Media Services (Optimum Media OMD Group) и Carat (Aegis Media OKS). По некоторым данным, Mediaedge:cia гарантировало, что добьется снижения расценок на 30%. Прежний медиапартнер Danone MPG получил эккаунт Danone в 2007 году, обойдя в тендере, кроме Mediaedge:cia, также  Optimum Media OMD и Carat.

В 2007 году эккаунт перешел в MPG из Initiative, оставшись таким образом в группе АДВ. Выигрыш тендера Mediaedge:cia мог существенно усилить позиции коммуникационного холдинга Group M. Однако, как сообщал Adindex.ru в декабре 2009 года, на стадии финализации договоренностей с сейлз-хаусами ситуация вышла из под контроля агентства. Один из селлеров, «Видео Интернешнл» (ВИ), отказался подтвердить MEC обещанные рекламодателю условия. Нахождению компромиссного варианта ВИ мешало опасение создать прецедент, когда другие участники рынка поймут, что можно давать цены ниже в расчете позже договориться.

Как пишет «Ъ», сделка с Danone на 2010 год до сих пор не закрыта и переговоры продолжаются. Реклама компании в январе не исчезла из телеэфира: текущие, помесячные закупки на общих условиях для Danone осуществляет Mediaedge:cia. Однако обращение Danone за помощью к своему бывшему партнеру говорит о небольших шансах Mediaedge:cia договориться.

Таким образом, впервые крупный рекламодатель может пересмотреть итоги тендера. Как ранее сообщал Adindex.ru, тендер проводился при поддержке международной аудиторской компании. И в случае пересмотра итогов конкурса Mediaedge:cia будет вынуждено не просто сработать без комиссии, но и понесет колоссальные издержки. В 2009 году бюджет Danone на закупки рекламы достиг почти 124 млн долл, из них на ТВ пришлось 118,3 млн. долл. 


 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.