Скандал вокруг тендера на пропаганду массового донорства крови разгорается


Эккаунты | 31 Июля 2009 09:47 | 38

На прошлой неделе Федеральное медико-биологическое агентство России (ФМБА) наконец выбрало победителя "кровавого" тендера. Глухое недовольство решением отдать национальную программу в руки никому не известного агентства зреет и клокочет в недрах сообщества.

О слухах

Пока в Сети появились только три внятных материала на эту тему - публикация ресурса Slon.ru с красноречивым лидом "Многомиллионный конкурс на размещение рекламы донорства крови выиграло агентство со штатом в 5 человек, согласившееся разработать кампанию за час", статья электронной газеты The Moscow Post с не менее красноречивым заголовком "Известные пиарщики прикрывались малоизвестной фирмой?" и релиз пресс-службы ЗАО «Русская Медиагруппа» как ответ на текст в "Слоне".

По информации Slon.ru и The Moscow Post, конкурс на разработку креатива (31 млн рублей) и на медиаразмещение материалов рекламной кампании на ТВ, радио и в интернете (на сумму 190 млн рублей) выиграли агентства Znamenka (креатив) и «ИнтерАвиаМедиа» (размещение). The Moscow Post же уточняет, что вообще в тендере принимали участие "такие крупные компании, как Publicis Groupe Media Eurasia, FCB MA, «Михайлов и партнеры» и Znamenka, а также малоизвестная компания «ИнтерАвиаМедиа», чей штат включает всего 5 человек, а офис находится на окраине Северо-Западного округа Москвы в районе Планерной улицы".

Любопытствующие могут прочитать на сайте "ИнтерАвиаМедиа", что это рекламное агентство полного цикла: "Мы создаем рекламу во всех ее проявлениях. Это BTL, PR, Интернет-реклама (создание и продвижение сайтов), дизайн, сувенирная продукция и многое другое". О клиентах агентства на сайте, запущенном в марте этого года (как раз в феврале-марте был объявлен "донорский" конкурс), информации нет, но один из блоггеров копнул глубже и опубликовал информацию о регистрации домена Interaviamedia.ru, который был создан 28 января 2009 и оплачен на год вперед.

То есть ресурс свежий, амбиции заявлены, возможности неизвестны. Но в пресс-релизе «Русской Медиагруппы» парировали нападки на «ИнтерАвиаМедиа» тем, что "агентство не первый день на рынке и уже давно является партнером крупной бизнес-единицы (собственно РМГ - прим. ред.). Результатом такого сотрудничества стали совместные проекты по организации ежегодного семинара и продвижению брендов холдинга РМГ  («Русское радио», «Хит FM»  в Сибирском и Дальневосточном округе) и многое другое. В том числе на счету «ИнтерАвиаМедиа» совместный социальный проект с РМГ в ПФО «Подари детям праздник».

Федеральное медико-биологическое агентство России, вероятно, имеет собственные аргументированные критерии отбора, но, по словам возмущенных публикаций, главным решающим фактором победы в многомиллионном тендере (как сообщают и "Слон", The Moscow Post, борьба шла за 350 государственных миллионов) стали не профессиональные качества компаний-конкурсантов, а заявленные ими сроки подачи техзадания.

Поскольку вопрос с "креативной" частью пирога в 31 миллион был благополучно разрешен, основная борьба разгорелась за 190 миллионов, предназначенных для медиаразмещения. Как пишет The Moscow Post, "FCB MA и Publicis заявили, что уложатся в максимальные 195 млн и представят техническое задание по проекту за 14 (FCB) и 4 (Publicis) дня после заключения контракта. «ИнтерАвиаМедиа» снизила свою цену до 189 млн рублей, но зато предложила представить техзадание по проекту всего за один час после подписания контракта. Неизвестно, как коллектив из 5 человек, включая секретаршу и курьера, может за час «распилить» 189 млн, но тем не менее факт остается фактом".

РМГ ответила на эти пассажи интернета возмущенным оправданием: "Более полугода агентство «ИнтерАвиаМедиа» разрабатывало концепцию и готовилось к тендеру совместно с «РМГ», которая задействовала все свои ресурсы (семь радиостанций, музыкальный телеканал RU.TV и рекламное агентство «Граммофон»), а также их региональных партнеров. Данное решение позволило максимально широко осветить задачи проекта. Также надо учесть, что по закону не запрещается до подписания государственного контракта делать какие-либо работы по данному проекту.

Кроме того, акула медиабизнеса, компания «Русская Медиагруппа» подключила к продвижению данного мероприятия Российский Союз Молодежи. Учитывая все вышеперечисленные факты, можно смело говорить о крупномасштабности проекта, о чем были выражены сомнения в статье интернет-ресурса Slon.ru - «…как при таком штате агентство будет проводить кампанию федерального масштаба, да еще в столь сжатые сроки...».

Масштаб более чем «федеральный», учитывая большой опыт и колоссальные возможности «Русской Медиагруппы» в проведении подобных акций и общественных событий".

Да, масштаб более чем федеральный, госзаказ - вещь в современной кризисной жизни архиважная, а информационная "пена", поднимающаяся там, где вода мутна - явление привычное и естественное. К сожалению, - привычное и естественное.

The Moscow Post озвучила слухи о том, что«ИнтерАвиаМедиа» аффилирована к агентству «Михайлов и партнеры», которое также участвовало в этом конкурсе, и высказала крамольную мысль"а не было ли отката между чиновниками из ФМБА и теми лицами, которые контролируют «ИнтерАвиаМедиа»? И не являются ли ими сами чиновники?" Slon.ru посетовал на то, что "конкурс этот странно объявили, странно провели, и закончился он тоже странно".

А тем временем последним, торжественным или скорее даже торжествующим аккордом в релизе РМГ стала фраза о президенте нашем Дмитрии Медведеве, так вовремя, буквально вчера подписавшем поправки к Уголовному кодексу и закону о защите конкуренции, касающиеся ужесточения ответственности за ограничение конкуренции. Да, все в нашей демократичной стране должны иметь равные права. Но права должны быть равными действительно у всех - и у исполнителей, и у заказчиков, и у потребителей.

А пока получается, что заказчик не может требовать от исполнителя опыта работы и подтверждения состоятельности, исполнитель делает ту работу, на которую способен, государство рапортует об освоенном бюджете и запущенной программе, а люди как ходили, переполненные живой, свежей кровью и гнетущими сомнениями, так и продолжают ходить, - не тронутые, не зацепленные, по уши в мутной воде, - если и делящиеся чем-то друг с другом, то губительными сомнениями, а не животворящей кровью.

Прошлогодняя рекламная кампания массового донорства от SPN Ogilvy с посылом «Сдай кровь – стань героем" не произвела впечатления ни на рекламное сообщество, ни на потенциальных доноров: количество доноров в нашей стране катастрофически падает, при норме 40 добровольных жертвователей собственной крови на 1000 больных, у нас их - от 7 до 14.

О крови

На сайте yadonor.ru описывается программа развития Службы крови: "На реализацию Программы только из федерального бюджета выделяется более 16 миллиардов рублей. Реализация столь масштабной программы — не случайна. Сегодня России не хватает донорской крови. За последние 10 лет число доноров в нашей стране сократилось с 4 млн. до 1,8 миллиона человек. А ведь ежегодно переливание крови нужно не менее чем 1,5 миллиона россиянам. В клиниках, где проводятся операции на сердце, на одно лечебное место необходимо 12-15 литров в год. В среднем три донора цельной крови обеспечивают переливание одному реципиенту. Некоторым людям компоненты и препараты, помогающие свертыванию крови, нужны в течение всей жизни.

Российские клиники обеспечены препаратами крови на 40% от нормы, а препаратами плазмы — на 10%. В значительной степени эту недостачу приходится покрывать приобретением препаратов крови и плазмы за рубежом".

О душе

Это если говорить о крови. А если о душе и таланте, об этических, моральных и эстетических категориях? Кто эти доноры, способные влить в наши узкие вены живительную субстанцию, меняющую чиновничье постсоветское сознание в одних, наделяющую честностью других и компенсирующую врожденное отсутствие чувства прекрасного у третьих?

Не о крови

Победителей не судят. Но для того, чтобы превратить гордую, воинственную позицию "под щитом или на щите", знаменующую достойное возвращение с битвы, в одинаково безнадежную картину, достаточно лишь изменить в слове "щит" буквы "щ" на "ш". Невелика подмена, подумаешь, палочка потерялась. Буквы - существа подневольные.

Автор: Анна Щетинина

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама