Скандал вокруг тендера на пропаганду массового донорства крови разгорается


Эккаунты | 31 Июля 2009 09:47 | 38

На прошлой неделе Федеральное медико-биологическое агентство России (ФМБА) наконец выбрало победителя "кровавого" тендера. Глухое недовольство решением отдать национальную программу в руки никому не известного агентства зреет и клокочет в недрах сообщества.

О слухах

Пока в Сети появились только три внятных материала на эту тему - публикация ресурса Slon.ru с красноречивым лидом "Многомиллионный конкурс на размещение рекламы донорства крови выиграло агентство со штатом в 5 человек, согласившееся разработать кампанию за час", статья электронной газеты The Moscow Post с не менее красноречивым заголовком "Известные пиарщики прикрывались малоизвестной фирмой?" и релиз пресс-службы ЗАО «Русская Медиагруппа» как ответ на текст в "Слоне".

По информации Slon.ru и The Moscow Post, конкурс на разработку креатива (31 млн рублей) и на медиаразмещение материалов рекламной кампании на ТВ, радио и в интернете (на сумму 190 млн рублей) выиграли агентства Znamenka (креатив) и «ИнтерАвиаМедиа» (размещение). The Moscow Post же уточняет, что вообще в тендере принимали участие "такие крупные компании, как Publicis Groupe Media Eurasia, FCB MA, «Михайлов и партнеры» и Znamenka, а также малоизвестная компания «ИнтерАвиаМедиа», чей штат включает всего 5 человек, а офис находится на окраине Северо-Западного округа Москвы в районе Планерной улицы".

Любопытствующие могут прочитать на сайте "ИнтерАвиаМедиа", что это рекламное агентство полного цикла: "Мы создаем рекламу во всех ее проявлениях. Это BTL, PR, Интернет-реклама (создание и продвижение сайтов), дизайн, сувенирная продукция и многое другое". О клиентах агентства на сайте, запущенном в марте этого года (как раз в феврале-марте был объявлен "донорский" конкурс), информации нет, но один из блоггеров копнул глубже и опубликовал информацию о регистрации домена Interaviamedia.ru, который был создан 28 января 2009 и оплачен на год вперед.

То есть ресурс свежий, амбиции заявлены, возможности неизвестны. Но в пресс-релизе «Русской Медиагруппы» парировали нападки на «ИнтерАвиаМедиа» тем, что "агентство не первый день на рынке и уже давно является партнером крупной бизнес-единицы (собственно РМГ - прим. ред.). Результатом такого сотрудничества стали совместные проекты по организации ежегодного семинара и продвижению брендов холдинга РМГ  («Русское радио», «Хит FM»  в Сибирском и Дальневосточном округе) и многое другое. В том числе на счету «ИнтерАвиаМедиа» совместный социальный проект с РМГ в ПФО «Подари детям праздник».

Федеральное медико-биологическое агентство России, вероятно, имеет собственные аргументированные критерии отбора, но, по словам возмущенных публикаций, главным решающим фактором победы в многомиллионном тендере (как сообщают и "Слон", The Moscow Post, борьба шла за 350 государственных миллионов) стали не профессиональные качества компаний-конкурсантов, а заявленные ими сроки подачи техзадания.

Поскольку вопрос с "креативной" частью пирога в 31 миллион был благополучно разрешен, основная борьба разгорелась за 190 миллионов, предназначенных для медиаразмещения. Как пишет The Moscow Post, "FCB MA и Publicis заявили, что уложатся в максимальные 195 млн и представят техническое задание по проекту за 14 (FCB) и 4 (Publicis) дня после заключения контракта. «ИнтерАвиаМедиа» снизила свою цену до 189 млн рублей, но зато предложила представить техзадание по проекту всего за один час после подписания контракта. Неизвестно, как коллектив из 5 человек, включая секретаршу и курьера, может за час «распилить» 189 млн, но тем не менее факт остается фактом".

РМГ ответила на эти пассажи интернета возмущенным оправданием: "Более полугода агентство «ИнтерАвиаМедиа» разрабатывало концепцию и готовилось к тендеру совместно с «РМГ», которая задействовала все свои ресурсы (семь радиостанций, музыкальный телеканал RU.TV и рекламное агентство «Граммофон»), а также их региональных партнеров. Данное решение позволило максимально широко осветить задачи проекта. Также надо учесть, что по закону не запрещается до подписания государственного контракта делать какие-либо работы по данному проекту.

Кроме того, акула медиабизнеса, компания «Русская Медиагруппа» подключила к продвижению данного мероприятия Российский Союз Молодежи. Учитывая все вышеперечисленные факты, можно смело говорить о крупномасштабности проекта, о чем были выражены сомнения в статье интернет-ресурса Slon.ru - «…как при таком штате агентство будет проводить кампанию федерального масштаба, да еще в столь сжатые сроки...».

Масштаб более чем «федеральный», учитывая большой опыт и колоссальные возможности «Русской Медиагруппы» в проведении подобных акций и общественных событий".

Да, масштаб более чем федеральный, госзаказ - вещь в современной кризисной жизни архиважная, а информационная "пена", поднимающаяся там, где вода мутна - явление привычное и естественное. К сожалению, - привычное и естественное.

The Moscow Post озвучила слухи о том, что«ИнтерАвиаМедиа» аффилирована к агентству «Михайлов и партнеры», которое также участвовало в этом конкурсе, и высказала крамольную мысль"а не было ли отката между чиновниками из ФМБА и теми лицами, которые контролируют «ИнтерАвиаМедиа»? И не являются ли ими сами чиновники?" Slon.ru посетовал на то, что "конкурс этот странно объявили, странно провели, и закончился он тоже странно".

А тем временем последним, торжественным или скорее даже торжествующим аккордом в релизе РМГ стала фраза о президенте нашем Дмитрии Медведеве, так вовремя, буквально вчера подписавшем поправки к Уголовному кодексу и закону о защите конкуренции, касающиеся ужесточения ответственности за ограничение конкуренции. Да, все в нашей демократичной стране должны иметь равные права. Но права должны быть равными действительно у всех - и у исполнителей, и у заказчиков, и у потребителей.

А пока получается, что заказчик не может требовать от исполнителя опыта работы и подтверждения состоятельности, исполнитель делает ту работу, на которую способен, государство рапортует об освоенном бюджете и запущенной программе, а люди как ходили, переполненные живой, свежей кровью и гнетущими сомнениями, так и продолжают ходить, - не тронутые, не зацепленные, по уши в мутной воде, - если и делящиеся чем-то друг с другом, то губительными сомнениями, а не животворящей кровью.

Прошлогодняя рекламная кампания массового донорства от SPN Ogilvy с посылом «Сдай кровь – стань героем" не произвела впечатления ни на рекламное сообщество, ни на потенциальных доноров: количество доноров в нашей стране катастрофически падает, при норме 40 добровольных жертвователей собственной крови на 1000 больных, у нас их - от 7 до 14.

О крови

На сайте yadonor.ru описывается программа развития Службы крови: "На реализацию Программы только из федерального бюджета выделяется более 16 миллиардов рублей. Реализация столь масштабной программы — не случайна. Сегодня России не хватает донорской крови. За последние 10 лет число доноров в нашей стране сократилось с 4 млн. до 1,8 миллиона человек. А ведь ежегодно переливание крови нужно не менее чем 1,5 миллиона россиянам. В клиниках, где проводятся операции на сердце, на одно лечебное место необходимо 12-15 литров в год. В среднем три донора цельной крови обеспечивают переливание одному реципиенту. Некоторым людям компоненты и препараты, помогающие свертыванию крови, нужны в течение всей жизни.

Российские клиники обеспечены препаратами крови на 40% от нормы, а препаратами плазмы — на 10%. В значительной степени эту недостачу приходится покрывать приобретением препаратов крови и плазмы за рубежом".

О душе

Это если говорить о крови. А если о душе и таланте, об этических, моральных и эстетических категориях? Кто эти доноры, способные влить в наши узкие вены живительную субстанцию, меняющую чиновничье постсоветское сознание в одних, наделяющую честностью других и компенсирующую врожденное отсутствие чувства прекрасного у третьих?

Не о крови

Победителей не судят. Но для того, чтобы превратить гордую, воинственную позицию "под щитом или на щите", знаменующую достойное возвращение с битвы, в одинаково безнадежную картину, достаточно лишь изменить в слове "щит" буквы "щ" на "ш". Невелика подмена, подумаешь, палочка потерялась. Буквы - существа подневольные.

Автор: Анна Щетинина

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

гагара | 30.07.2009, 23:44
блестяще
с бугра | 31.07.2009, 11:35
Вот еще дополнение от Ведомостей: "Понимают, что сделали глупость, и в ФМБА. «Надо было ввести нижнюю границу сроков исполнения проекта», — признал представитель агентства. Отыграть конкурс назад, по его словам, невозможно — закон обязывает заключить с победителем контракт. Но чиновники могут больше не переживать — им помогла ФАС. Один из участников был отстранен от тендера и пожаловался в ФАС, которая предписала провести оценку конкурсных заявок заново". Так что продолжаем делить денежки)))
Непонимающий | 31.07.2009, 12:12
Да, тут интересно все - начиная от того, что на креатив - 31 миллион, - а программы такого уровня могут пробить только креативом, а не массовостью или даже особой целенаправленностью размещения. И никого нах не интересует результат. а только техзадание. И если учесть, что это только один, и не самый большой и сладкий пирог......
Лошадь черного пиара | 31.07.2009, 12:29
Невзирая на дальнейшее развитие ситуации, в конечном итоге креатив будет выполнен в лучших традициях российского креатива. Унылая серая социальщина от которой не кровь захочется сдавать, а повеситься от тоски!
гагара | 31.07.2009, 12:54
у знаменки тоска?! ну если только это уже не знаменка, а евро рссджи
Лошадь черного пиара | 31.07.2009, 13:04
Давайте посмотрим на труды Знаменки в девятом году. Ролик МТС про крота Галлюциногенный ролик пива Доктор Дизель Невменько реклама башкирского пива Шихан, очень напоминающая рекламу Охоты. Больше нет ничего, во всяком случае на адме ничего за этот год от агентства нет. В прошлом году из всех работ вызывает интерес только ролики для Русского репортера. Разве не тоска?
Лошадь черного пиара | 31.07.2009, 13:06
Блин! Я писал в столбик, а опубликовалось сплошным текстом!! (((( Адэиндекс, можно как-то поправить мой пост?
гагара | 31.07.2009, 13:09
а 8 овощей не ролик?
Лошадь черного пиара | 31.07.2009, 13:12
АКСТИТЕСЬ!8 ОВОЩЕЙ ДЕЛАЛА РОДНАЯ РЕЧЬ)))
гагара | 31.07.2009, 13:17
ой
гагара | 31.07.2009, 13:22
лошадь, ты вы конь?
Лошадь черного пиара | 31.07.2009, 13:24
Да, причем с большими маракасами:)
гагара | 31.07.2009, 13:29
все кони, как тиньков в сегодняшнем видео у вас на сайте. думают о сексе всегда. ну а если по делу, то 8 овощей какой-то знаменковский ролик, в общем, каюсь, ашиблась. а московский картофель, не ролик?
Гость-в-горле-кость | 31.07.2009, 14:02
хочу думать о сексе больше, чем о закулисных играх и их результатах. Пусть все будет о сексе. С юмором, но без насилия и унижения человека человеком, животным или предметом). и 8 овощей пусть будут про секс, и московский картофель, , и пиво, и кровь - все пусть будет про секс. Народ поддержит
Лошадь черного пиара | 31.07.2009, 14:12
Уровень тестостерон по пятницам повышается почти у всего населения земного шара.))) Лучше думать о сексе, верно!
Гость-в-горле-кость | 31.07.2009, 14:21
Давайте представим, как можно стимулировать донорство через секс? Пятница так пятница)))
Anonymous | 31.07.2009, 14:09
А скажите, любезнейшая, про рекламу какого года вы говорите???
гагара | 31.07.2009, 14:26
а вот именно та, которая про студенческую "картошку" - все только начинается
Anonymous гагаре | 31.07.2009, 14:42
Студенческая картошка была лет пять назад!! }8-O Давайте теперь Знаменке, как Амлинскому за "икеяестидею" автоматом приписывать безоговорочную креативность!
гагара | 31.07.2009, 14:44
раз могли когда-то, смогут и сейчас. с таким-то бюджетом
порево | 31.07.2009, 15:01
тогда все могли, а сейчас все умные стали. креативом больше не занимаются, рекламу создают. по всем канонам билдмаркетинга.
Чинoffник | 31.07.2009, 12:41
История одной распилочной, просочившаяся наружу, которая не изменит ровным счетом ничего. Автору респэкт. Анна, рукой и сердцем разделяю Вашу усталость и раздражение от этого мира социальных псведостарателей!
Анна Щетинина | 31.07.2009, 13:13
Спасибо за респэкт) Печально, конечно, разводить руками в темной воде, остающейся после борьбы "акул медиабизнеса" за кусочек госбюджета, понимая, что пути исповедимы и просчитаны, что мы не давимся уже практически никакой информацией, принимая ее за привычную крошку в горле, - откашлялся и свободен, - и предполагая, что прозрачность воды стала бы потрясением даже для искушенных. Так же, как после случая с Евсюковым, когда в СМИ прошла волна публикаций, обнародующих тарифы на милицейские должности, исчисляющиеся миллионами долларов; проясняющих вертикальные связи чинов; объясняющих истинные причины цинизма большинства работников этой отрасли. Потом публикации закончились, - хватит, пора забыть. Ходорковский, Чичваркин, Арбат-престиж, Санрайз. В Китае, борясь с коррупцией и наркоманией, стали просто казнить. И, кажется, есть положительный результат))).
Чинoffник | 31.07.2009, 13:22
Анна, казнить будут маленького человека, а верхушка бюрократов/чинуш/мафиози/бандитов так и будет сытно жрать, сладко пить, иметь в банях длинноногих семнадцатилетних нимф, уроженок ближайшего Подмосковья и Алтая.
Анна Щетинина | 31.07.2009, 13:24
Мне кажется, надо начать))) пусть топор будет висеть, пусть выбор будет случайным - пусть это будет хотя бы лотерея с возможностью ада, а не билет в рай - в один конец))
Чинoffник | 31.07.2009, 13:31
Наше общество не готово к игре в правду, честность, добро и справедливость. Вы, вот Чичваркина помянули, а ведь он тоже бандит. Конечно, он построил успешный бизнес, но на чем? Ввозить в страну тонны серых телефонов тоже противозаконно. И ему первому можно отрубить, например руку. Допустим Чичваркина сейчас за дело преследуют, но ведь мало кто этому верит. И вы его считаете мучеником от бизнес-элиты россейской.
Анна Щетинина | 31.07.2009, 13:36
Нет, проблема только в цинизме - и "мученики" и "мучители" - одного поля ягоды. Да и говорила я не о них, а об инфошуме, об информационном поле, создаваемом для изменения сознания. Наверное, иногда полезнее и логичнее наесться грибов, чем почитать новости)) галлюцинации, создаваемые грибами, по-крайней мере, свои собственные)
Чинoffник | 31.07.2009, 14:52
Информационный шум создаете вы, журналисты. ;) Пеняйте на себя, в образном смысле, лично Вас я уважаю. Таблоиды почитать, так сразу станет ясно в каких дозах журналистские писаки грибочки трескаютю
гагара | 31.07.2009, 13:31
не хочу топор. в нашей стране это уже пройдено в тридцатые прошлого века
Анна Щетинина | 31.07.2009, 13:56
У нас и так мочат в сортире. Делать вид, что топора нет - неразумно. Просто нужно уметь его готовить)
пипетка | 31.07.2009, 14:21
предлагаю мочить в сортире топором.
Дедолюб | 31.07.2009, 13:34
А почему такой странный набор претендентов? Бабла-то немало! Куда смотрят титаны рынка. А вообще конечно все это уже тысячу раз было и тысячу раз было гадко. К сожалению пока что социальный проект= распил бюджета и на остатки повесить растяжку "Сдавай кровь, гнида". Ну или что-то в это роде
Дедолюб | 31.07.2009, 13:36
И вообще - хотели бы результата, заказали на западе - денег бы хватило с головой
Анна Щетинина | 31.07.2009, 13:59
да не обязательно на западе. есть и у нас герои) только они к пирогу не пробьются ни за что. А если и пробиваются, их рубят на чем-нибудь другом. А вообще принудительная сдача крови - это "горячо"....)))) да и недорого)))
Гость-в-горле-кость | 31.07.2009, 14:25
Вот, кстати, мне в комментах понравился еще один вариант пропаганды донорства - через секс. Хотя можно даже чеерз насилие. и без юмора. Ннеет, опять получается принудительная сдача))) секс с насилием без юмора)
Anonymous | 31.07.2009, 14:28
а я бы пропагандировал донорство с помощью комаров.. типа они летающий банк крови ))
Кто-то | 31.07.2009, 14:39
Убил комара - разорил банк, что ли?=)
гагара | 31.07.2009, 14:31
предлагаю начать новую чеченскую кампанию - во крови-то то насдаем... ходить за солдатиками с мензурочками - все равно течет, чего ж на землю-то,к тому ж неродную. вот это наш метод

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама