Более половины россиян недовольны отсутствием маркировки ИИ-контента
Большей части аудитории не нравится не сам ИИ-контент, а попытки брендов выдать его за «естественный». К такому выводу пришли в совместном исследовании восприятия сгенерированных материалов Международное коммуникационное агентство Lampa и медиахолдинг Rambler&Co.
Предварительная маркировка нейроконтента смягчает отношение к нему, а сокрытие факта генерации ведет к ухудшению отношения у 56% аудитории. Использование ИИ в создании материалов приемлемым считает 16% респондентов — только при условии указания на это. Большинство опрошенных (70%) заявили, что регулярно могут определить сгенерированный контент.
Наиболее заметным признаком ИИ респонденты назвали слишком «стерильный» или чрезмерно идеальный визуал (20%) и чересчур «гладкий» стиль текста (14%). Использование шаблонных оборотов речи и ошибки являются знаком нейрогенерации для 13% респондентов. В изображениях ИИ выдают странные детали (13% респондентов), в аудио или видео — ненатуральные дикция, мимика или движения (13%).
Эксперты советуют брендам не скрывать использование ИИ. По данным Lampa, при всем неоднозначном отношении в 2025 г. пункт о генерации контента с помощью ИИ содержится уже в 35–40% новых бизнес-брифов, что более чем в два раза превышает показатель в 25% от 2024 г.
Наиболее активно новые технологии осваивают представители малого и среднего бизнеса (до 40 % обращений), для которых ключевая мотивация — снижение издержек и повышение скорости производства контента. Второе место занимают e-commerce и маркетплейсы (до 15%), третье — IT-компании и стартапы (11%).