Объем рынка традиционной интернет-рекламы вырос на 10%

Объемы традиционных сегментов рынка интерактивной рекламы и продвижения в интернете увеличились на 10% в первом полугодии 2025 г., подсчитали эксперты Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). Цифры представил президент АРИР Борис Омельницкий.
Весь объем рынка за этот период достиг 267 млрд руб. без учета НДС. Это на 10% превышает аналогичные показатели прошлого года. Максимальная доля вложений в традиционном сегменте интернет-рекламы пришлась на performance. Объемы этого канала оценили в 217 млрд руб. Это на 9% больше, чем в первой половине прошлого года.
Сегмент branding показал рост на 16% — до 49 млрд руб. Внутри этой категории также развивается branding video — объем видеорекламы составил 16,5 млрд руб. в январе — июне 2025 г. Это на 23% больше, чем за аналогичный период 2024 г. Спрос на branding banners стал больше на 13%, достигнув 33 млрд руб. В целом динамика традиционных сегментов рынка digital-рекламы и продвижения сократилась до 9% во втором квартале 2025 г.
«Такая динамика отражает общую экономическую ситуацию и обусловлена двумя ключевыми факторами: введением трехпроцентного сбора, снизившего рентабельность digital-сегмента, и эффектом высокой базы второго квартала 2024 г. Что касается прогнозов, то ключевым фактором оживления рынков, в том числе рекламного, большинство экспертов считает скорость снижения ключевой процентной ставки до конца года», — поясняет вице-президент АРИР Алексей Беляев.