«Яндекс» представил новый продукт для рынка e-commerce
«Яндекс Кит» — это технологическая платформа для создания собственного интернет-магазина
«Яндекс» представил новый инструмент для предпринимателей — «Яндекс Кит». Это технологическая платформа для создания собственного интернет-магазина. Об этом рассказал Владислав Голоднюк, руководитель направления ecom продуктов B2B «Яндекса» во время конференции Yandex Ecom Open Air 2025.
Сейчас товары в «Яндекс Кит» можно загрузить через четыре источника: Wildberries, «Мой Склад» 1С и Excel. Если данные о товарах находятся в разных местах, то их можно смешивать, то есть загрузить всю номенклатуру из одного источника и добавить из второго.
На платформе можно управлять товарными вариантами, категориями и коллекциями, а также настроить фильтры и приоритет выдачи. К октябрю будет сделана отгрузка товаров через Ozon и «Яндекс Маркет», а также подарочные сертификаты и AI-обработку изображений в личном кабинете предпринимателя.
Для оплаты товаров подключены несколько платежных систем: «Яндекс Пэй» и «Сплит», Cloud Payments и Система быстрых платежей (СБП).
Для осуществления доставки подключены сервисы «Яндекс Доставка» и СДЭК, а также есть возможность самовывоза из офлайн-магазинов предпринимателей. Для продвинутого управления клиентами подключена интеграция с платформой RetailCRM.
Также сервис позволяет настроить способ отгрузки, график отгрузки и стоимость доставки через подключенные сервисы. Заказами можно управлять напрямую в личном кабинете или партнерских системах. К концу сентября будет добавлена интеграция с агрегатором доставок MetaShip (5Post, «Почта России», ПЭК, Dalli). Также будет запущен тест фулфилмента на базе «Яндекс Маркета» и возможность подключить собственную службу доставки.
Конструктор «Кита», по словам Голоднюка, базируется на трех ключевых принципах: эффективности, эффектности и простоте. Сейчас доступны шаблоны для пяти категорий: фэшена, бьюти, DIY, БТиЭ, а также товаров для дома.
При оформлении заказа пользователя будет ждать опция чекаута в один клик. Данные покупателей будут автоматически загружаться через «Яндекс ID», чтобы не нужно было повторно заполнять персональные данные, поэтому офомить заказ можно будет нажатием одной кнопки.
Сейчас предпринимателям доступен AI-ассистент для SEO-оптимизации карточек товаров, категорий и коллекций. Кроме того, доступна интеграция с «Яндекс Товарами» в поиске. В октябре будет открыт доступ к программе лояльности.
К концу сентября предпринимателям также станет доступен ассистент для SEO-оптимизации самого сайта. В личном капбинете появится еще один виртуальный помощник — «Альти». Она сможет отвечать на вопросы по работе платформы, а также предлагать аналитику по статистике магазина.