«ВКонтакте» и YouTube стали лидерами по объему рекламы и интеграций у блогеров
«ВКонтакте» обошел YouTube по объему рекламных бюджетов на рынке инфлюенс-маркетинга по итогам 2024 г. На первую площадку теперь приходится 40% всех интеграций, а на вторую — 30%, пишет «Ъ» со ссылкой на Digital Church.
Третья позиция у Instagram (принадлежит экстремистской и запрещенной в РФ Meta) с 15%. Замыкают рейтинг «Телеграм», Rutube, «Одноклассники» и Yappy, на которых приходится 10%. При этом объем рынка инфлюенс-маркетинга оценивается в 44 млрд руб. (рост на 37%) в 2024 г., поясняет медиадиректор SA Media Вадим Сигаев.
Часть сегмента остается неучтенной, поясняют в Digital Church. Несмотря на уверенный рост отечественных платформ, они пока не в состоянии обеспечить рекламодателям ту аудиторию, которая доступна на ведущих зарубежных ресурсах.
В основном интеграции заказывают у семейных и детских блогеров, уточняют в Digital Church. Наиболее актуальны такие форматы, как эксклюзивные вертикальные видео. Следом по популярности идет горизонтальный видеоформат, который постепенно теряет свои позиции.