Доходы блогеров выросли почти втрое на фоне снижения темпов роста числа проектов
Динамика замедлилась более чем в полтора раза
Доходы блогеров коммуникационного агентства Didenok Team за 2024 г. увеличились в среднем на 182% относительно 2023 г. При этом количество проектов выросло на 49%, хотя в 2023 г. показатель был на уровне 129%. Об этом рассказали в пресс-службе компании.
Многие блогеры стали отдавать предпочтение длительным партнерствам с брендами, например, в формате амбассадорства. Один долгосрочный проект может быть равен по доходности нескольким небольшим рекламным интеграциям, объяснили в агентстве.
При этом в пятерку лучших рекламодателей российского рынка вошли большие игроки со своими экосистемами. Это зонтичные бренды, которые в рамках одного большого бренда покрывают сразу несколько категорий товаров: музыку, еду, FMCG и прочее. Когда блогер сотрудничает с такой компанией в качестве амбассадора, ему по контракту запрещается работать с другими марками всех этих категорий.
Кроме того, блогеры стали активно развивать аккаунты в разрешенных на территории РФ социальных сетях: например VK и «Телеграм». Поскольку это дополнительные источники для размещения рекламных интеграций, то такой шаг также привел к увеличению доходности.
В конце прошлого года стало известно, что российские популярные блогеры в разы нарастили свою прибыль в запрещенных соцсетях, несмотря на их блокировку. Например, на Facebook* доход от рекламы увеличился в восемь раз, достигнув 4,7 млрд руб. А в 2023 г. российские инфлюенсеры наоборот — потеряли в доходе, он сократился на 3,5 млрд руб.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны
экстремистскими и запрещены в РФ