Google сообщил о снижении поискового трафика из-за ИИ и маркетплейсов
Корпорация Google начала беспокоиться о снижении поискового трафика браузера и получаемой от него сверхприбыли в связи с развитием искусственного интеллекта (ИИ), популяризацией маркетплейсов и деградацией качества выдаваемой IT-компанией поисковой информации, сообщил РБК со ссылкой на The Wall Street Journal (WSJ).
«По прогнозам eMarketer, в 2025 г. доля Google на американском рынке поисковой рекламы впервые с тех пор, как компания начала его отслеживать, упадет ниже 50%», — заявил The Wall Street Journal.
Сейчас «молодое поколение использует другие платформы для сбора информации», в особенности — ИИ. Например, корпорация OpenAI добавила интернет-поиск в ChatGPT, Meta* планирует создать собственную поисковую систему. «Даже чат-боты с искусственным интеллектом, которые не умеют искать в интернете, оказываются все более способными решать многие вопросы», — отметил WSJ. Более того, Microsoft и Apple интегрируют эти технологии в свои операционные системы.
Также WSJ заявил, что компания Amazon зарабатывает «миллиарды долларов от рекламодателей», потому что пользователи при выборе товаров идут напрямую в маркетплейс, обходя стороной Google-поиск.
*Meta и соцсети компании Facebook, Instagram и Threads признаны экстремистскими и запрещены в РФ.