«Яндекс Лавка» поможет бизнесу с нуля запустить сборку и доставку товаров
Сервис доставки «Яндекс Лавка» представил направление по продаже собственных технологий сетевым ретейлерам. Компании смогут выбрать весь набор опций, которые предлагает «Лавка», или отдельные модули, сообщила пресс-служба «Лавки».
В список B2B-продуктов сервиса входят системы для сборки заказов с полок магазинов, для управления дарксторами, ассортиментом, сменами курьеров и сборщиков, алгоритмы пополнения запасов и создания с помощью искусственного интеллекта маршрутов для курьеров. Сетевые ретейлеры также могут купить у платформы готовое приложение, чтобы продавать свои товары клиентам.
«Решения "Лавки" рассчитаны как на онлайн-, так и на офлайн-торговлю. Например, эти технологии можно использовать на рынке косметики, спортивных товаров или одежды. B2B-продукты "Лавки" подойдут как уже состоявшемуся бизнесу, так и новому. К примеру, сетевой ретейлер может подключить себе экспресс-доставку, если ее еще нет, а начинающая компания — систему для управления ассортиментом, чтобы сэкономить на ее разработке», — рассказали в компании.
Первым партнером «Лавки» стала «Азбука вкуса». С помощью решений сервиса она планирует запустить пилотные дарксторы в Москве. Как сообщили в пресс-службе онлайн-сервиса, это позволит компании повысить качество и скорость сборки покупок, а также уменьшить нагрузку на свои офлайн-магазины, в которых сейчас собирают онлайн-заказы.
Сервис доставки «Яндекс Лавка» — часть сегмента «Электронной коммерции» «Яндекса», куда также входят «Яндекс Маркет», «Яндекс Еда» и «Яндекс Деливери». В 2023 г. выручка этого направления увеличилась на 77% — до 178,8 млрд руб.