Молодежь использует нейросети для работы, их родители — для творчества. Исследование «Яндекса»
«Яндекс» узнал, как люди из разных поколений используют нейросети и какие сценарии применения наиболее популярны. Результаты исследования компания опубликовала в своем сервисе оценки знаний и использования ИИ-технологий «Нейростат».
Возраст пользователей влияет на задачи, которые они решают с помощью моделей искусственного интеллекта. Молодое поколение (18–34 лет) чаще других использует текстовые нейросети для работы и учебы. Что касается более взрослой аудитории (45–65 лет), они отдают предпочтение сервисам генерации изображений для личных дел и развлечений.
Самые востребованные функции у молодой аудитории — написание кода, постов в соцсетях и формирование контент-планов. В то время как пользователи старше 45 лет чаще других применяют нейросетевые инструменты для создания музыки, обработки и улучшения качества фото, а также написания стихов.
Возраст влияет на знание о текстовых нейросетях и частоту их использования. Самые высокие показатели у пользователей 18–24 лет: 77% слышали о таких продуктах, а 59% применяли их. При этом меньше половины (45%) опрошенных 55–65 лет слышали о текстовых нейросетях, а взаимодействовали с ними 11%.
О технологиях искусственного интеллекта, генерирующих изображения, аудитория осведомлена лучше. 83% представителей молодой аудитории и 74% опрошенных из самой старшей возрастной категории заявили, что знают о таких инструментах. Однако разрыв в использовании нейросетей для генерации изображений между двумя поколениями намного заметнее: 57 против 10% соответственно.
Исследование также показало, что мужчины применяют нейросети чаще, чем женщины: 29% опрошенных представителей мужского пола рассказали, что использовали их для создания текста, а 36% — для изображений. Среди женщин показатели составили 23 и 31% соответственно.