24 Ноября 2023 | 15:31

MTC создал цифровой гастрогид по локальной кухне Сибири

Директор по коммуникациям МТС Travel Сергей Становкин рассказал AdIndex, как компания планирует продвигать проект, а также раскрыл расходы крупных ОТА (online travel agencies) на маркетинг в 2023 году

Картинка MTC создал цифровой гастрогид по локальной кухне Сибири

МТС представил первый гастрономический гид от MTC Travel в Красноярске. Онлайн-путеводитель расскажет, какие заведения можно посетить, чтобы попробовать локальную сибирскую кухню, сообщила компания на презентации проекта. 

В создании гида приняли участие гастрономические группы Красноярска, эксперты и инфлюенсеры. В путеводителе можно найти их рекомендации, советы, какие блюда сибирской кухни необходимо попробовать, а также подборки местных заведений — «Современная сибирская кухня», «Яркие завтраки» и «Фастфуд в Красноярске». В дальнейшем разделы будут адаптировать под аудиторию. Также планируют добавлять видеоформаты. В компании сообщили, что на создание гастрогида ушло более полугода. 

Также бренд-шефы ресторанов рассказали о традициях и продуктах, сформировавших основы локальной гастрономии. В гастрогиде можно найти рецепты из заведений, попавших в подборку: «черный» оливье, карпаччо из оленины с ягодным соусом и тартар из говядины с икрой из белых грибов. Обновлять контент гастрогида компания планирует раз в квартал, а также актуализировать подборки по временам года.

«Мы видим, как быстро Красноярск становится центром делового туризма в регионе — по данным МТС Travel, люди, прилетающие сюда в командировку, все чаще остаются на выходные, чтобы познакомиться с местной историей и достопримечательностями. Сибирская кухня является одной из визитных карточек нашего города, поэтому мы запустили гастрономический гид MTC именно в Красноярске», — сказал директор МТС в Красноярском крае Сергей Егошин. 

Гастрогид в Красноярске стал пилотным проектом, который планируют расширять на другие города. Пока конкретного списка следующих регионов-участников у компании нет. 

Сергей Становкин, директор по коммуникациям МТС Travel, рассказал AdIndex, что на примере гастрогида по Красноярску оператор будет анализировать интерес аудитории к продукту и его рубрикам, а также экспериментировать с дистрибуцией.  

Сейчас основной инструмент продвижения гастрогида — SMS-рассылка для абонентов МТС, приезжающих в регион. 

«В среднесрочной перспективе мы хотим проверить, как пользователи будут относиться к локализованной отправке гастрогида: чтобы SMS с информацией о конкретных локациях приходили абонентам при перемещении по Красноярску», — сказал Становкин. 

Кроме того, MTC планирует добавить модуль с гидом в приложение и на сайт в раздел «Мои поездки», а также включить его в e-mail-рассылку.

По словам Сергея Становкина, оператор в первую очередь ориентируется на клиентов компании, так как у группы для этого есть больше технологических возможностей. Однако абоненты других операторов смогут воспользоваться гидом через сайт МТС Travel в разделе «Журнал».

С масштабированием проекта компания может начать использовать дополнительные рекламные форматы. Например, распространять стикеры с QR-кодами, которые будут размещены в ресторанах-участниках гида. Также, возможно, будут использовать наружную рекламу. 

Разработкой гастрогида занималась инхаус-команда: журнала МТС Travel, регионального PR и регионального филиала МТС, поэтому больших инвестиций проект не потребовал, сказал Сергей Становкин. 

«Самостоятельное производство первого гастрогида также дало нам возможность оценить, из чего складывается стоимость проекта. В дальнейшем этот опыт поможет нам оптимизировать расходы и создать конвейер по производству аналогичных продуктов в других регионах страны», — отметил он. 

По словам Становкина, попасть в подборку гастрогида МТС на коммерческой основе нельзя. Весь контент будет проходить модерацию экспертами проекта. Однако оператор не исключает коммерческий формат работы с бизнесом. Например, MTC рассматривает возможность предоставления рекламных площадок журнала МТС Travel и гастрогида в частности. 

В 2022 г. МТС Travel создал сервис бронирования отелей по России. Тогда компания сообщала, что в ближайшие три года планирует инвестировать в туристический бизнес около 2 млрд руб. Сергей Становкин рассказал, что планы компании по расходам не изменились. По его словам, сейчас крупные ОТА (online travel agencies) на российском рынке значимо нарастили инвестиции в маркетинг — в прошлом году они потратили на рекламу порядка 2 млрд руб., а в 2023 г., согласно оценке MTC, инвестиции уже превышают 5 млрд руб.

«Это связано с тем, что перед каждым игроком стоит задача построения знания. Чтобы удерживать свою долю рынка, МТС Travel также будет наращивать инвестиции в продвижение», — заключил Становкин.

Кроме того, MTC представил первый цифровой аудиогид с элементами дополненной реальности в красноярском экопарке «Гремячая грива». Проект, реализованный при поддержке туристско-информационного центра Красноярского края, расскажет об истории экопарка и позволит познакомиться с доисторическими животными и редкими растениями Сибири. С помощью дополненной реальности можно будет увидеть древний вулкан, мамонта, цветы и папоротник. 

Гид по экопарку помогли создать красноярские ученые — доктор биологических наук Николай Степанов, геолог-палеонтолог Ольга Якунина и другие, а также молодые художники, которые специально для проекта нарисовали лесные растения. Озвучила экскурсию актриса Красноярского драматического театра им. Пушкина Анастасия Медведева.  

Аудиогидом также бесплатно могут воспользоваться абоненты всех операторов сотовой связи. Перед началом экскурсии необходимо скачать приложение MTC Live на смартфон и найти гид «Гремячая грива» в разделе «онлайн». 

Автор: Елизавета Ронжина

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.