Нейросеть YandexGPT заполнит карточки товаров по фото этикеток для «Лавки»
Сервис «Яндекс Лавка» начал добавлять информацию о товарах в свое приложение с помощью нейросети YandexGPT и технологии распознавания текста OCR (Optical Character Recognition, оптическое распознавание символов). Они анализируют фотографию этикетки каждого продукта и самостоятельно заполняют его карточку, сообщила пресс-служба компании.
«Это позволит сервису в три раза увеличить скорость обновления информации о товарах, упростит работу контент-менеджерам, а покупатели смогут быстрее узнавать о новинках в "Лавке"», — говорится в сообщении.
Чтобы добавить информацию о новом товаре, необходимо сделать фото его упаковки и загрузить в контент-систему «Лавки». Технология распознавания текста проанализирует фотографию и переведет ее в текст, а YandexGPT возьмет из него характеристики товара (состав, вес, производитель) и заполнит его карточку. Раньше контент-менеджеру нужно было вручную переносить в систему всю информацию о товаре с этикетки.
Чтобы научить нейросеть работать с данными о товарах, «Лавка» показала ей 16 тыс. уже готовых карточек. Технология продолжит обучаться и во время работы. Контент-менеджеры будут проверять заполненные YandexGPT карточки, исправлять их и показывать нейросети.
С помощью YandeхGPT «Лавка» планирует решать в будущем больше разных задач, связанных с текстами, — например, создавать подробные описания товаров и давать советы, с чем их можно сочетать.
Ранее YandexGPT научилась обобщать информацию из отзывов от покупателей в кратком списке плюсов и минусов для пользователей «Поиска» и «Яндекс Маркета».