22 Августа 2023 | 11:31

Ozon решил отменить требование о распродаже и утилизации неходовых товаров

Маркетплейс Ozon отказался от новых требований для продавцов, по которым мог принудительно распродавать неходовые товары и утилизировать их, пишет РБК

Сервис 16 августа сообщал, что при выявлении неходовых товаров будет уведомлять об этом селлеров, после чего у последних будет 14 дней на улучшение продаж, например с использованием скидок или программ продвижения. Если за это время ничего не изменится, компания добавит товар в акцию со скидками до 95%. Стоимость будем считать от медианной цены за 30 дней. Продавец сможет убрать товар из акции, создав заявку на его вывоз. Если спустя 21 день после уведомления товар останется неходовым, компания предложит вывезти его со склада, а если этого не произойдет, утилизирует остатки.

К неходовым товарам площадка относила: 

  • одежду — товары без заказов больше 90 дней или с остатком более чем на 180 дней.
  • товары повседневного спроса — без заказов больше 60 дней или с остатком больше чем на 135 дней.
  • остальные товары — без заказов больше 60 дней или с остатком на складе более 180 дней.

Но после публикации новых требований к компании обратились нескольких сотен продавцов, и в итоге Ozon предложил другую систему для неходовых товаров.

Так, продавцы смогут участвовать в акции с максимальной скидкой в 30–40%, у них будет возможность от нее отказаться. Принудительной ликвидации не будет. Утилизация возможна, только если продавец по своему желанию решил вывезти неходовой товар со складов, но не приехал за ним. Компания также хочет реализовать услуги по транспортировке товаров от склада к продавцу (сейчас работает только от продавца к складу).

Кроме того, маркетплейс изменит определение неходовых товаров: ими будет считаться продукция, у которой не было продаж более 60 дней, а в случае с одеждой — более 90 дней, либо если остатка товара из любой категории хватит более чем на 180 дней.

Скоро Ozon опубликует соответствующие изменения в публичную оферту для продавцов. В маркетплейсе отметили, что предыдущее решение «было резким, поэтому компания решила его откатить». В целом изменения связаны с желанием увеличить оборот, освободить место на складах и разморозить деньги продавцов.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.