«Газпром-Медиа» запустил сервис для распознавания видеоконтента Video Tagging System для рекламы
Медиахолдинг «Газпром-Медиа» объявил о запуске сервиса автоматического распознавания и тегирования видеоконтента Video Tagging System (VTS). Проект разработан телеканалом «Пятница!» и компанией «ГПМ Дата» — единым центром управления большими данными активов холдинга. Об этом AdIndex сообщила пресс-служба компании.
Video Tagging System создан на основе технологий компьютерного зрения (Computer Vision) и нейронных сетей. Сервис помогает распознавать лица, речь (при помощи технологий Tinkoff VoiceKit), надписи и количество персон в кадре, движения людей, выполнять детекцию животных и предметов. Он также может классифицировать кинематографические планы, считывать начало заставок и титров и определять преобладающую палитру сцены.
Это позволяет ускорить поиск нужных кадров для производства промо-материалов и запуска контекстной видеорекламы. Продукт автоматизирует поиск подходящих сцен, модерацию, субтитрование и аналитику содержания видеоконтента. Система умеет выполнять автоматическую разметку релевантных моментов для показа рекламных роликов (мидролов), а также размечать логические паузы в многосерийном контенте.
Первыми пользователями сервиса стали телеканалы «Пятница!» и «Суббота!» и онлайн-кинотеатр Premier. Сообщается, что в результате использования системы VTS время подбора видеоматериалов для создания промо-роликов сократилось более чем в 20 раз, а время субтитрования контента — в четыре раза.
«Партнером для дистрибуции и хранения видео, а также демонстрации возможностей контекстной видеорекламы стала видеоплатформа UMA. Сейчас VTS осуществляет поиск по видеоархиву из 3 тыс. часов контента. С помощью нового сервиса промо-продюсеры тратят на поиск видеофрагментов пару минут, а раньше на такую работу уходили недели», — сказал Максим Русаков, руководитель интернет-проектов «Пятницы!».
В марте телеканал «Суббота!» первым протестировал технологию в контекстной видеорекламе. Реклама нового кондитерского шоу с Клавой Кокой «Здравствуй, Сладкий» была интегрирована внутрь шоу «Кондитер» на «Пятнице!». Реклама автоматически появлялась в эфире после слов «сладкий» и «пробовать». Так во время просмотра зрители «Пятницы!» видели релевантное промо другого кондитерского проекта.