Ozon запустил ленту с видеоконтентом пользователей
Авторы смогут заработать, размещая в роликах ссылки на товары с площадки
Маркетплейс Ozon открыл новый раздел «Ozon Моменты», где будет публиковаться видеоконтент пользователей и продавцов платформы. Об этом AdIndex рассказали в пресс-службе компании. Сейчас опция доступна пользователям в нескольких регионах, скоро их обещают открыть для всей аудитории площадки.
«Мы приветствуем в “Моментах” полное разнообразие контента — о впечатлениях, важных жизненных моментах, стиле жизни пользователей, путешествиях - о чем угодно, - говорят в компании. —Так ролики будут максимально интересны аудитории и востребованы».
Основной способ монетизации контента — добавление в видео ссылок на товары, продающиеся на платформе. В Ozon планируют добавить и другие варианты монетизации.
Пользователи смогут ставить лайки роликам и подписываться на авторов. У пользователей мобильного приложения появится профиль в «Моментах» — в нем можно увидеть созданный контент, подписчиков, поменять никнейм и загрузить фотографию.
В маркетплейсе рассчитывают, что пользовательский контент увеличит вовлеченность покупателей и продолжительность времени, проводимого на платформе, а объединение механик социальной сети и магазина даст продавцам новый опыт взаимодействия с покупателями. Продавцы смогут использовать новый раздел как дополнительную точку контакта с покупателями, а в будущем и привлекать блогеров для создания нативного контента. Сейчас ленту тестируют порядка 200 продавцов.
В апреле монетизация станет доступна блогерам и авторам, которые предварительно подадут заявку. На базе их опыта и обратной связи, монетизация будет масштабирована на всех пользователей летом 2022 года. Для расчета вознаграждения за контент Ozon планирует измерять разные показатели вовлеченности, такие как досматриваемость, конверсия в покупку и количество просмотров. На первоначальном этапе вознаграждение может достигать 80 тысяч рублей в месяц, в дальнейшем вилка увеличится.
«Моменты» предполагают и элементы геймификации для авторов - у них появится
возможность получать задания от продавцов маркетплейса и зарабатывать через
нативные интеграции. В поддержку авторов контента Ozon планирует инвестировать
1 миллиард рублей.
«Ozon — огромное сообщество продавцов и покупателей. 50 млн уникальных
пользователей посещают Ozon каждый месяц. Они читают отзывы, ищут рекомендации,
изучают видеообзоры на товары, а также делятся собственным мнением о купленном
продукте. Мы считаем, что этому коммьюнити нужен контент не только про товары -
поэтому приветствуем в “Моментах” полное разнообразие контента - о
впечатлениях, важных жизненных моментах, стиле жизни пользователей,
путешествиях - о чем угодно», — цитирует пресс-служба руководителя
социальной коммерции Ozon Евгения Ширинкина.
Недавно Ozon
обновил
рекламу в поиске, увеличил количество рекламных мест и начал отражать
конкурентную рекламную ставку для запуска кампаний,