14 Сентября 2021 | 12:02

«Яндекс.Дзен» подвел итоги борьбы с фейковым контентом

Сервис сотрудничает со специалистами из СМИ и информационных агентств, чтобы пресекать распространение сомнительного контента

«Яндекс.Дзен» подвел итоги первого года работы партнерской программы фактчекинга, сообщает пресс-служба сервиса. В течение 2021 г. «Дзен» смог заблокировать или ограничить более 1 млн материалов, нарушающих правила платформы и относящихся к спаму, кликбейту или оскорблениям.

Программа проверки фактов в публикациях на «Дзене» запустилась в сентябре 2020 г.: специалисты из СМИ и информагентств, а также независимые эксперты проверяют статьи на возможную недостоверность. Сервис сотрудничает с ТАСС, «Интерфакс», The Bell, «Ведомостями», проектами «Проверено» и FakeCheck. Алгоритм проверки материалов разработан при участии специалистов из Высшей школы экономики.

Под рассмотрение попадают публикации, быстро набирающие популярность или получающие много жалоб на ложную информацию. Каждый подобный материал проверяют несколько экспертов, на время проверки он скрывается из ленты «Дзена». Программа борется с конспирологическими теориями о вакцинации, информацией о «народных» способах лечения коронавируса, с искажением фактов о публичных лицах, истории и так далее.

Схемы распространения мошеннической информации совершенствуются постоянно, отмечает руководитель проекта «Проверка информации» Ольга Прокопова. Сооснователь FakeCheck Дмитрий Казьмин считает, что проблема фейковых материалов имеет глобальный масштаб: «С начала эпидемии мы зафиксировали в России 492 фейковых сюжета, связанных с ковидом, которые распространялись в социальных и профессиональных медиа. Без участия платформ борьба с фейками невозможна. <…> Это также важная обратная связь для создателей сомнительного контента, особенно учитывая быстро прогрессирующие возможности видео-дипфейков и алгоритмов автоматического создания текстов».

Участники программы фактчекинга проверяют весь контент, размещаемый на «Дзене», модерация позволяет ограничивать в ленте показы контента, нарушающего правила платформы. В будущем сервис планирует расширить программу фактчекинга и увеличивать количество проверяемых публикаций.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru