24 Июня 2021 | 13:15

Digital Index 2021: старт рейтинга и новой премии. ОБНОВЛЕНО.

AdIndex объявляет о начале приема заявок на включение в рейтинг digital-подрядчиков и о запуске премии Influence Index

Картинка к Digital Index 2021: старт рейтинга и новой премии. ОБНОВЛЕНО.

Рейтинг поставщиков услуг в сфере цифровых коммуникаций будет строиться на опросе заказчиков услуг. Как и ранее, в новом выпуске будут изучены уровни известности агентств среди заказчиков, определена рыночная доля различных игроков (по опыту подтвержденного сотрудничества) и получены экспертные оценки качества и эффективности сотрудничества с конкретными подрядчиками.

Интегральная оценка, учитывающая все три параметра, ляжет в основу ежегодной премии AdIndex Awards, которая состоится в ноябре 2021 г.

Digital Index 2021: предмет изучения

В рамках проекта будут построены рейтинги в нескольких экспертизах:

1.       Креативные разработки. Разработка идеи и стратегии продвижения в digital-среде.

2.       SMM/PR/SERM. Ведение сообществ, PR и репутационный маркетинг.

3.       Нативная реклама. Интеграция в контент. Реклама в формате и контексте СМИ, не определяющаяся как прямая.

4.       Инфлюенс-маркетинг. Реклама от лица лидеров мнений (блогеров, инфлюенсеров).

5.       Спецпроекты и нестандартные активации. Разработка нестандартных проектов под задачи заказчика.

6.       Web-продакшен. Производство сайтов, адаптация и техподдержка.

7.       Mobile-продакшен. Производство мобильных приложений.

8.       Медиазакупки. Медиапланирование и баинг медийной рекламы (прямые закупки, программатик, мобайл).

9.       Контекстная реклама. Рекламные объявления с таргетингом по поисковым запросам,.

10.   SEO. Продвижение и оптимизация в строке выдачи поисковиков.

11.   Лидогенерация. Получение требуемых целевых действий путем привлечения партнеров (вебмастеров) через партнерские программы или офферы.

12.   Продвижение приложений. Реклама с оплатой за установку приложения.

13.   Полный цикл. Решение задач клиента с использованием всего digital-спектра.

14.  Таргетированная реклама в соцсетях (NEW!). Использование рекламных форматов, доступных в рекламных кабинетах социальных сетей.

15.  OLV-performance (NEW!). Использование рекламных видеоформатов для получения измеримых конверсионных результатов.

Механика

Экспертам из числа заказчиков услуг будет предложено назвать всех известных им подрядчиков (с подсказкой) по разным дисциплинам. Затем рекламодателям предстоит указать агентства, с которыми они сотрудничали за последний год, и оценить качество услуг по нескольким критериям.

Подробная методология исследования доступна по ссылке (ссылка на файл для скачивания).

Экспертная панель

При формировании опросной панели будет произведен квалификационный отбор респондентов: к опросу будут приглашены только эксперты, работающие с бюджетами доказанного уровня (соответствие масштабов бизнеса необходимому уровню будет верифицироваться составителями). К участию будут приглашаться специалисты, которых назовут агентства, заинтересованные в оценке своей деятельности. Для этого необходимо направить в адрес AdIndex перечень заказчиков (ссылка на файл для скачивания), которые готовы дать оценку сотрудничества.

Подробная инструкция по предоставлению необходимой информации доступна по ссылке (ссылка на файл для скачивания).

Метод сбора данных

Опрос проводится в формате онлайн-анкетирования. Ссылка на опросный лист направляется строго в адрес заказчиков услуг. Агентства ни при каких условиях не могут получить в свое распоряжение ссылку на опрос.

Сроки проведения и представления результатов

Онлайн-анкетирование стартует 1 сентября. Полевой этап продлится до 1 октября. В октябре полученные результаты будут обработаны для дальнейшей публикации. Выход рейтинга планируется на начало ноября.

Приглашаем компании, заинтересованные в участии, направлять свои заявки на включение в рейтинговую панель, а также вопросы и комментарии к методике, в адрес составителей (Марина Щуковская). Дедлайн по подаче информации — 10 августа.

ВАЖНОЕ О РЕЙТИНГЕ

1.      С 2020 г. список изучаемых сегментов, перечень потенциальных участников рейтинга и критерии оценки качества является предметом индустриального обсуждения. Ознакомиться с первой версией дизайна исследования, высказать свои комментарии, критику и предложения можно по ссылке (Google Doc). 

Комментарии принимаются до 20 июля 2021 г. 21 июля уточненные списки будут отправлены на программирование, и изменения будут невозможны.

2.      Также с 2020 г. из всех качественных рейтингов AdIndex исключен этап информирования участников о составе включенных в опрос респондентов с их стороны. Не будет производиться и рассылка уведомлений о ходе опроса (заполняемости анкет). Это вынужденные меры, необходимые для предотвращения усилившегося в последнее время давления на респондентов с целью влияния на результаты опроса.

3.       Для включения компании в список наведенного знания недостаточно просто заявить об этом. Необходимо сопроводить заявку ссылками на кейсы в изучаемом контексте.

Подтверждениями могут также служить договоры (или другие документы) по обслуживанию прямых заказчиков. Компания также должна позиционироваться как игрок в заявляемом сегменте: фигурировать в профессиональном инфопространстве (в т. ч. в профильных рейтингах) как участник изучаемого рынка, участвовать в тендерах по оказанию заявленных услуг, присутствовать в контенте исследовательских продуктов профильных ассоциаций в этом качестве, выступать на профильных мероприятиях в качестве спикеров и т. д.

АНКЕТА ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ В РЕЙТИНГ DIGITAL INDEX

INFLUENCE INDEX

В рамках рейтинга AdIndex совместно с компанией Yoola запускает проект по изучению влияния комплексных рекламных кампаний с участием инфлюенсеров на аудиторию бренда. Новая метрика позволит брендам и агентствам видеть кейсы по рынку и понимать, как еще можно измерять влияние на бизнес через интеграцию с инфлюенсерами. 

Ирина Пустовит, руководитель исследовательского направления AdIndex: «Бренды и агентства отлично умеют измерять охват рекламных кампаний. Но слепой зоной по-прежнему остается измерение влияния РК с инфлюенсером на бизнес-показатели. Мы хотим заявить рынку, какие возможности измерения этого влияния на бизнес существуют уже на практике». 

Анна Мазурина, General Manager Yoola: «Многие бренды гонятся за сильным брендом инфлюенсера, выбирая в свои кампании топовых звезд. Но не всегда самый известный блогер приносит бренду максимальный результат. Иногда решает именно микс блогеров разной величины. Иногда блогер с относительно небольшой, но с преданной аудиторией приносит максимальную конверсию в продажи. Именно эту разницу мы и хотим показать на кейсах внутри нашей номинации — разницу между охватом и влиянием инфлюенсера на бизнес».

В ходе рассмотрения заявок от участников рынка будет составлен топ коллабораций брендов с инфлюенсерами, а победитель будет объявлен на Церемонии награждения AdIndex Awards.

Условия приема заявки

Заявка принимает участие при наличии трех метрик измерения РК: 

·       Охват аудитории. 

·       Engagement Rate.

·       Влияние на бизнес (сколько конкретных покупок сделано, установок приложения, покупок по промокоду и т. д. — любое измерение бизнес-результата в зависимости от цели РК).

Критерии оценки кейсов

·       Охват аудитории РК с участием инфлюенсера 

·       Влияние на бизнес = эффективность РК для бренда 

·       Реакция аудитории инфлюенсера на рекламную интеграцию в его контенте

·       Социальная значимость проекта 

·       Уникальность и творческая реализация проекта

·       Campaign Ability (не разовая интеграция, а стратегическая идея, которую можно использовать многократно).

Заявку на участие в номинации может подать представитель агентства или бренда.

Необходимые условия

·       Рекламная коллаборация должна состояться с 31 июля 2020 до 1 августа 2021 г. 

·       Рекламная коллаборация осуществлена вместе с инфлюенсером.

·       Бренд вместе с агентством готов предоставлять результаты РК членам жюри. Результаты РК не могут быть опубликованы без разрешения бренда или агентства.

Поля для заполнения в заявке:

1.    Контакты инициатора (email, телефон, имя).

2.    Название бренда (компании и бренда).

3.    Название агентства.

4.    Имя инфлюенсера(-ов):

·      Ссылки на каналы инфлюенсера. 

5.    Название рекламной кампании.

6.     Данные РК:

·       Охват аудитории.

·       Engagement Rate РК.

·       Площадки, на которых реализовалась РК.

·       Показатели эффективности РК — влияние на конкретную бизнес-задачу (конверсия в покупку, установку приложения, сколько совершено покупок по промокоду и т. д. — любое измерение бизнес-результата в зависимости от преследуемой цели РК).

·       Аудиторные показатели инфлюенсера.

ФОРМА ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА ПРЕМИЮ INFLUENCE INDEX 

Экспертное жюри номинации 

·       со стороны AdIndex — Ирина Пустовит, руководитель исследовательского направления; Татьяна Эшназарова, редакционный директор.

·       со стороны Yoola — Анна Мазурина, General Manager Yoola; Эяль Баумель, CEO Yoola.

Для участия в индексе инфлюенсеров и самых эффективных рекламных кампаний необходимо направить заявку в оргкомитет специальной премии.

Контакты для сообщений:

Е-mail: influence@adindex.ru Наталья Колесникова 

Телеграм: @influence_index_bot Наталья Колесникова.

  

Справка

Yoola является официальным партнером Google, YouTube и крупнейшей MCN YouTube и TikTok в СНГ. К сети подключены 5000 каналов 4000 топовых инфлюенсеров — большинство звезд русскоязычного YouTube: Алишер Моргенштерн, Дудь, Топлес, Бустер, Настя Ивлеева, Satyr, КликКлак, Дима Гордей, Егор Крид, Мари Сенн, крупнейший в мире по просмотрам детский видеоблогер Like Nastya, а также Поззи, Utopia Show, Ивангай, Саша Спилберг, SlivkiShow и еще 360 каналов-миллионников. 

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru