Аудитория Netflix достигла 200 млн подписчиков
Выручка видеосервиса выросла на 24%, операционная прибыль — на 76%
Бизнес Netflix наконец преодолел важную отметку в 200 млн платящих подписчиков, сообщила компания. Только в четвертом квартале 8,5 млн новых пользователей оформили подписку на видеосервис, а по итогам года аудитория онлайн-кинотеатра увеличилась на рекордные 37 млн человек.
Таким образом, число новых подписчиков выросло на 31%, а большая часть из них (83%) пришлась на регионы за пределами UCAN (США и Канада). Основной вклад — 41% — в прирост аудитории внесли страны EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Пиковый прирост наблюдался в первом и втором кварталах, когда люди оказались в самоизоляции, — на 15,8 млн и 10,1 млн подписчиков соответственно.
Годовая выручка Netflix достигла $25 млрд (+24%), а операционная прибыль составила $4,6 млрд (+76%). Конкуренция со стороны Disney, WarnerMedia, Discovery, AppleTV+, HBO Max и Peacock заставила компанию активно вкладываться в оригинальный контент различных жанров и для различных рынков. В результате в топ-10 самых популярных сериалов 2020 г. (по числу поисковых запросов в Google) вошли девять производства Netflix, а в первой десятке фильмов — две картины, созданные видеосервисом.
Сейчас на стадии постпродакшена либо запуска находятся 500 проектов. В 2021 г. платформа планирует выпускать по одной премьере каждую неделю. В условиях жесткой конкуренции Netflix выбрал следующую стратегию: ежедневно улучшать сервис, чтобы как можно лучше удовлетворять потребности подписчиков и быть выбором №1 в сфере развлекательных стриминговых сервисов.
Не менее важно, что по итогам 2020 г. свободный денежный поток (free cash flow) Netflix вышел в плюс (+$1,9 млрд против –$3,3 в 2019-м). Компания сообщила, что близка к достижению устойчивого FCF. C учетом остатка денежных средств и неиспользованной кредитной линии видеосервису больше не придется привлекать внешнее финансирование для повседневной деятельности.