Онлайн-кинотеатрам могут разрешить рекламу алкоголя и рецептурных лекарств
Такое предложение содержится во втором пакете инициатив Минцифры. Против выступают Минздрав и ФАС
До 20 ноября в правительство поступит проект второго пакета мер по поддержке IT-отрасли. Он включает 88 предложений по 12 сегментам рынка, среди их авторов — вице-президент Mail.ru Group Владимир Габриелян и гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин, пишет «Коммерсантъ».
Группа во главе с Бырдиным предлагает поддержать видеосервисы путем снижения ставки НДС на подписку до 10%, законодательного закрепления «антипиратского меморандума» и снятия запрета на рекламу рецептурных лекарств и алкоголя в онлайн-кинотеатрах и на ТВ. В Минздраве и ФАС выступили против снятия ограничений по рекламе лекарств, поскольку такие препараты не находятся в свободной продаже и их реклама не даст коммерческого эффекта.
Владимир Габриелян внес ряд предложений, направленных на поддержку отечественной игровой индустрии, социальных сетей и мессенджеров. Среди инициатив топ-менеджера Mail.ru Group — создание российского аналога AppStore, где комиссия для разработчиков игр по зарубежной лицензии составит 70% вместо стандартных 30%. Кроме того, планируется распространить льготы по социальным взносам (7,6%) и налогу на прибыль (3%) на российские интернет-сервисы в части рекламной выручки, а для крупнейших иностранных интернет-корпораций — ввести налог на размещение онлайн-рекламы, предоставление доступа к маркетплейсам и продажу данных, сгенерированных россиянами.
По информации издания, до 13 ноября Минцифры должно согласовать проект с госорганами, Центробанком, Российским экспортным центром и АНО «Цифровая экономика», после чего передать его в правительство. Соответствующие поручения дал вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Ранее он заявлял, что второй пакет будет направлен на защиту интересов российских производителей. Тогда же было анонсировано, что российские IT-сервисы могут освободить от уплаты НДС с расходов на международный маркетинг.