«Лента» тестирует навигацию по сканеру самообслуживания в петербургском магазине
Технология позволит покупателю выстраивать маршрут в зависимости от того, какие товары ему нужно приобрести
Сеть гипермаркетов «Лента» начала тестировать проект по навигации в магазине на Обводном канале в Санкт-Петербурге. Как отметили в пресс-службе компании, такая технология используется впервые в России.
На сканере для самостоятельных покупок посетитель видит карту торгового зала с расположением отделов с продуктами и свою локацию относительно них. «Лента» собирается протестировать выстраивание кратчайшего маршрута до нужных товаров, исходя из запланированного списка покупок. Технология также позволяет сообщать людям о промоакциях в зависимости от местоположения в гипермаркете и дополнительную информацию о продуктах поблизости.
Сканер действует на базе уже существующего сервиса «ЛЕНТА Скан» и интеграции мобильных устройств Zebra PS20 с системой освещения. В светильники интегрирована система Visible Light Communication (VLC) — она позволяет излучать кодированные световые сигналы. Устройство Zebra с «ЛЕНТА Скан» расшифровывает сведения о местоположении покупателя и отображает его позицию на карте магазина.
«За счет использования навигации мы не только предоставляем покупателю возможность экономить время в магазине, но и выходим на новый этап оценки и анализа покупательского опыта. Система помогает повысить эффективность работы персонала благодаря оптимизации рабочих процессов. Данные, собираемые в магазине по потокам движения и поведению покупателей и сотрудников, можно использовать для улучшения планировки и операций магазина», — рассказал директор по цифровым инновациям и IT сети Сергей Коротков.