«Платформа больших данных» ВТБ и «Ростелекома» поможет бизнесу с правильной локацией
Технология прогнозирует потоки клиентов и спрос в конкретных местах — компании смогут использовать эту информацию при планировании расположения торговых точек и рекламных объектов
Совместное предприятие банка ВТБ и телеком-оператора «Ростелеком» «Платформа больших данных» внедряет в России технологию для анализа наиболее подходящей для бизнеса локации. Об этом говорится на сайте ВТБ.
Геоплатформа позволяет оценить локации площадью 500 на 500 метров. Она анализирует клиентские потоки и спрос в определенных местах на основе 170 слоев обезличенных данных из банковской сферы, телекома и digital-сервисов. После этого технология предложит наиболее оптимальную площадку для торговой точки, жилой недвижимости, офиса компании или рекламного объекта.
Платформа доступна в 50 крупных городах России. Ее тестируют оператор наружной рекламы Russ Outdoor и сеть супермаркетов «Магнит».
«Плотность покрытия, а значит, конкуренция между ритейлерами в России достигли таких показателей, когда выбор расположения того или иного магазина — одна из важнейших задач в развитии сети. Мы планируем протестировать технологию в пятнадцати крупных городах России. По нашим оценкам, использование геоплатформы ПБД в сочетании с собственными технологиями анализа конкурентной среды и подбора локаций может помочь повысить возврат на инвестиции в новые торговые точки и сократить расходы на развитие за счет более точного выбора локаций с оптимальным соотношением арендной платы и объема трафика покупателей», — приводятся на сайте ВТБ слова заместителя генерального директора, исполнительного директора «Магнита» Флориан Янсен.
О создании совместного предприятия ВТБ и «Ростелекома» по работе с большими данными стало известно в конце марта. Инвестиции в платформу оценивались в 1 млрд руб.