Блогеры «Яндекс.Дзена» смогут заработать на виджетах «Беру» и «Яндекс.Маркета»
Блогеры смогут размещать виджеты с товарами только в статьях на соответствующую тему
Платформа «Яндекс.Дзен» дала пользователям возможность размещать виджеты с товарами «Беру» и «Яндекс.Маркета» в статьях.
«Яндекс.Маркет» будет платить блогерам за переходы в интернет-магазины и клики на их номера телефонов, а «Беру» — за заказы, которые пользователи оформляют после переходов из статей блогеров «Дзена». Пока социальная коммерция возможна только в статьях, но в будущем добавлять виджеты можно будет и в видео.
По сути нововведение упростило уже существующую механику — раньше блогеры могли вставлять коммерческие виджеты в статьи только после заключения отдельного договора с маркетплейсом. Главное условие для размещение товара — он должен соответствовать теме публикации или дополнять ее.
Добавлять виджеты в статьи смогут авторы каналов, у которых уже подключена монетизация. Следить за доходами от виджетов можно будет в статистике канала, где появится вкладка «Партнерские программы».
Около 600 блогеров «Дзена» уже протестировали работу с виджетами «Яндекс.Маркета», отметили в компании. За два месяца они опубликовали 17 тыс. материалов с виджетами, которые набрали более 180 млн просмотров. Тестовый этап показал, что в «Дзене» начал формироваться пул авторов-экспертов, которые помогают людям делать информированный и осознанный выбор.