Российскому рынку интернет-рекламы прочат падение
Больше всего от кризиса пострадает контекстная реклама, которой чаще пользовался малый и средний бизнес
Сегмент онлайн-рекламы в России в 2020 г. может снизиться на 3%, весь рекламный рынок — на 15%. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет аналитиков Goldman Sachs.
Мнения российских экспертов разделились: одни надеются на растущие бюджеты на онлайн-продвижение, другие уверены, что эта активность временная и от падения рынка не спасет. Интернет-реклама по итогам года вырастет на 10–15%, считает управляющий директор Rambler & Co Максим Тадевосян. «Крупный бизнес будет перераспределять в онлайн-канал свои бюджеты, которые будут сняты с наружной и радиорекламы», — отметил он. Рост бюджетов отдельных категорий рекламодателей будет временным, указывает управляющий директор по развитию интернет-бизнесов Dentsu Aegis Network Андрей Молев. К тому же продажи в других категориях стагнируют или падают, напомнил он.
Сокращения бюджетов затронут не все сегменты онлайн-рекламы, считают опрошенные. «Больше всего кризис затрагивает сегменты контекстной рекламы, которой чаще пользовался малый и средний бизнес»,— говорит Максим Тадевосян. Видеореклама пока не испытывает спада, добавил он. Управляющий директор iConText Федор Круглов прогнозирует, что в дальнейшем возможно «незначительное сокращение» в performance-рекламе за счет отраслей, которые приостановили кампании во втором квартале, а «заметно больший спад» может произойти в медийной (баннеры, видео).
Интернет-реклама не падала с 2002 г., пишет издание. По итогам прошлого года рекламный рынок РФ, по данным АКАР, вырос на 5%, до 494 млрд руб., за счет интернета. Расходы рекламодателей на этот сегмент увеличились на 20%, до 244 млрд руб., остальные медиа показали падение.