«Умные» телевизоры собирают пользовательские данные для Netflix и Google
Устройства передают информацию сторонним разработчикам и рекламодателям о местоположении и IP-адресе, показало исследование Северо-Восточного университета США и Имперского колледжа Лондона
Медиаплееры и «умные» телевизоры собирают данные пользователей и пересылают сторонним компаниям, включая Facebook, Google и Netflix. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Северо-Восточного университета США и Имперского колледжа Лондона, пишет издание Financial Times.
Речь идет об «умных» телевизорах моделей Samsung и LG, а также медиаплеерах Roku и Amazon FireTV. В исследовании сказано, что устройства отправляют видеосервису Netflix и рекламодателям информацию о пользователях, включая их геолокацию и IP-адрес. После анализа трафика эксперты выяснили, что зашифрованные данные уходили в Netflix, даже если пользователь не был зарегистрирован в сервисе.
В Google, Netflix и Facebook подтвердили Financial Times, что действительно получали информацию со смарт-ТВ и медиаплееров. Представители видеосервиса уточнили, что с помощью данных проверяют отображение приложения на экране. В соцсети отметили, что используют информацию для правильного расположения формы регистрации. А в Google рассказали, что собирают пользовательские данные для улучшения рекламных кампаний.
В сентябре также стало известно, что сервисы, посвященные женскому здоровью, отправляли данные в Facebook. Таким образом, соцсеть получала информацию об интимной жизни и менструальных циклах своих пользовательниц и, предположительно, использовала ее для настройки рекламы.