Новый интерактив Adidas в Twitter привел к расистскому и антисемитскому скандалу
Компания запустила акцию для фанатов Arsenal — искусственный интеллект делал для участников футболки с их никнеймами в Twitter. В результате спортивный бренд по ошибке распространил оскорбительные высказывания с упоминанием фашистской Германии и Холокоста
В понедельник Adidas UK запустила в Twitter кампанию, в результате которой на официальной странице спортивного бренда появились расистские и антисемитские высказывания, пишет CNN. Активация была придумана для продвижения новой формы футбольного клуба Arsenal.
Adidas решила порадовать фанатов футбольного клуба Arsenal и дать возможность заказать индивидуальную форму. Бренд предложил пользователям опубликовать на своей странице твит с хештегом #DareToCreate. По этому упоминанию искусственный интеллект находил в Twitter сообщение и подставлял никнейм автора на макет одежды. После этого изображения виртуальной одежды направлялись на официальный канал Adidas в соцсети.
В результате акции на странице компании стали появляться виртуальные футболки с такими надписями, как «Gas All Jewss» («Всех евреев в газовую камеру»), «Die All Niggers» («Смерть всем черным») и «Innocent Hitler» («Гитлер не виноват»). Публикации с оскорбительными высказываниями были удалены. Также, по данным CNN, Twitter заблокировал аккаунты некоторых пользователей.
Представители Adidas указали на злоупотребление механикой персонализации социальной сети. «Из-за небольшого меньшинства, создающего оскорбительные никнеймы, мы немедленно отключили функциональность, и команда Twitter будет проводить расследование», — отметили в компании.