Число подписчиков Netflix сократилось впервые за восемь лет
Появление рекламы помогло бы снизить стоимость подписки сервиса и привлечь новых пользователей, считают эксперты
У стримингового сервиса Netflix впервые с 2011 г. сократилось число платных подписчиков в США. Эксперты предлагают компании изменить способы монетизации — уменьшить стоимость подписки за счет рекламы, пишет газета «Коммерсантъ».
По итогам второго квартала 2019 г. Netflix потерял 126 тыс. платных подписчиков в США — их число снизилось до 60,1 млн человек. А приток новых подписчиков по всему миру оказался вдвое ниже прогнозов компании — 2,5 млн вместо 5 млн. Акции сервиса после выхода новой отчетности обвалились на Nasdaq на 11%.
В самой компании спад связывают с ростом цен на подписку в Великобритании, США и других странах. Сокращается и число фильмов и сериалов, доступных на сервисе. «Поскольку Disney запускает собственный стриминговый сервис Disney+, а WarnerMedia запускает HBO Max, то какая-то часть библиотеки Netflix, к сожалению, для этого сервиса будет потеряна... И все это приводит к тому, что, конечно, часть аудитории не видит причин подписываться на Netflix», — пояснил газете кинокритик Esquire и «Медузы» Егор Москвитин.
Стриминговый сервис рассчитывает на успех новых сезонов его оригинальных сериалов. Netflix ожидает, что третий сезон «Очень странных дел» и финал сериала «Оранжевый — хит сезона» принесут ему миллионы новых подписчиков по всему миру.
Netflix, возможно, придется изменить способы монетизации, считает главный редактор портала Filmz.ru Александр Голубчиков: «Поскольку доходы уже падают, а в производство собственного контента вкладывается достаточно много денег, нужно менять модель монетизации. При этом сейчас говорят о том, что для Netflix единственный выход — это разбавить свой контент рекламой, что может вызвать отток подписчиков. Но по расчетам аналитиков, если перебора с ней не будет, а стоимость подписки на Netflix уменьшится, то пользователи будут готовы потерпеть».