Mail.ru Group и «Билайн» восстановили отношения
Компании нашли компромисс после конфликта, возникшего из-за того, что клиенты мобильного оператора испытывали трудности с доступом к сервисам интернет-компании
Mail.ru Group и «Билайн» объявили в соцсетях о перемирии. Как говорится на странице мобильного оператора, «доступ абонентов к сервисам Mail.ru Group открыт в полном объеме». Интернет-компания подтверждает, что конфликт прекращен: «Партнерские отношения между Mail.ru Group и Билайн восстановлены. Нам удалось найти компромисс по всем спорным вопросам».
Конфликт между компаниями возник после того, как клиенты «Билайна» пожаловались на проблемы с доступом к сервисам Mail.ru: «ВКонтакте», Delivery Club и другим. Оператор заявил, что проблема возникла на стороне интернет-компании, отключившей прямые каналы передвижения трафика, и предложил пользователям перейти на сервисы «Яндекса». В ответ Mail.ru Group обвинила «Билайн» в шестикратном увеличении стоимости SMS-услуг — сервисных сообщений, которые пользователь получает при операциях на площадках компании (например, при смене пароля).
В конфликт вмешалась ФАС. Ведомство потребовало от компаний разъяснить происходящее. Сложившуюся ситуацию регулятор посчитал ненормальной и заявил, что она затрагивает «значительное количество пользователей». Тогда компании выразили готовность обсудить конфликт.