Rutube List предложит просмотр кино без рекламы в обмен на прохождение опросов
Рекламодатели готовы платить за данные о пользователях, подтверждают участники рынка
Видеохостинг Rutube готовит к запуску развлекательную видеоплатформу Rutube List с возможностью бесплатного просмотра контента. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали источники.
Платформа не будет использовать подписную или традиционную рекламную модель, вместо этого за доступ к контенту пользователи будут просматривать проморолики и проходить опросы о них. В ролике о платформе, размещенном на Rutube, говорится, что пользователи не только получат доступ к кинопремьерам, но и смогут выигрывать деньги.
По сути, вместо рекламной модели Rutube List использует инструмент Brand Lift, объясняют собеседники издания на рынке. Он позволяет рекламодателям оценить влияние кампаний, узнаваемость бренда и интерес к нему потребителей, за что они готовы платить площадке. Такую механику уже использует YouTube, который предлагает пройти опрос перед просмотром ролика. Об использовании такого инструмента в конце 2016 г. рассказывал онлайн-кинотеатр ivi, в октябре 2017 г. тестирование Brand Lift начал «Яндекс».
«Размещать подобные опросы, скорее всего, будут различные рекламодатели — банки, страховые компании и т. д. Многие из них уже внедряют опросы в различные интернет-площадки и платят им за каждую заполненную анкету примерно 50–150 руб.», — говорит гендиректор Tvzavr Development Александр Павлов.