Ритейлер «О’Кей» может купить совместное предприятие Сбербанка и «Яндекса»
Эта покупка позволила бы СП сократить расходы на логистику и повысить рентабельность продаж, считают эксперты
Сбербанк ведет переговоры о финансировании сделки по покупке части бизнеса «О'Кей». Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали источники в инвестиционных кругах.
Актив может быть интересен банку в рамках совместного предприятия с «Яндексом» (на базе «Маркета»). Эта покупка позволит СП сократить расходы на логистику и повысить рентабельность продаж. В e-commerce затраты на доставку товаров сегментов FMCG съедают почти всю маржу, поэтому магазины логично использовать как пункты выдачи товаров либо их доставки до дома, отмечает источник газеты в интернет-отрасли.
В «О'Кей» 12 апреля сообщали, что совет директоров группы рассматривает различные варианты дальнейшего развития сети, включая покупки ее части Сбербанком. В банке пояснили, что могут провести эту сделку как финансирующий банк и не планируют покупать сеть для себя.
Бизнес гипермаркетов «О'Кей» можно оценить примерно в 90% от стоимости всей компании, без учета премии за контроль, считают аналитики. Капитализация группы на Лондонской бирже на вечер понедельника — около $516,6 млн. Таким образом, бизнес гипермаркетов может стоить $464,9 млн.
Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку по созданию СП, которое будет развивать маркетплейс «Беру» на базе «Яндекс.Маркета», в апреле 2018 г. Сбербанк внес в СП 30 млрд руб., «Яндекс» — «Яндекс.Маркет», партнеры получили в бизнесе равные неконтрольные доли. «O'Кей» на конец 2018 г. управляла 78 одноименными гипермаркетами и 84 дискаунтерами «Да!».